Министерство образования и науки. Факультет «автодорожный»

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ АКАДЕМИЯ

ИМ. Л. Б. ГОНЧАРОВА

Факультет «Автодорожный»

Кафедра «Экономика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

По дисциплине «NU 3218 Налоги и налогообложение»

Специальности: «5В050900 – Учет и Аудит»

Алматы, 2014 г.

Тема 1. Экономическая сущность и природа налогов

Контрольные вопросы и задания для обсуждения

1. Налоги в системе финансовых отношений.

2. Экономическое содержание налогов.

3. Отличительные признаки налогов и их определение.

3. Функции налогов.

4. Объективная необходимость налогов.

5. Роль государства в возникновении, развитии и использовании налогов.

6. Роль налогов в перераспределении национального дохода. Фискальное значение налогов. Использование налогов как экономического стимула.

7. Понятие элемента налога. Объект и субъект налога. Источник уплаты налогов. Облагаемый и необлагаемый доход. Необлагаемый минимум.

8.Принципы налогообложения, их характеристика и роль в построении системы налогообложения.

9. Классические принципы Адама Смита.

10. Принципы Вагнера.

11. Реализация принципов налогообложения в условиях рыночной экономики.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий

Устный опрос

Устный опрос предполагает индивидуальную беседу со студентом по данной теме или перекрестный опрос. Индивидуальный опрос предполагает ответ студента на заданные вопросы, количество вопросов может варьироваться от 3 до 5. Вопросы задаются по всей пройденной теме.

Тема 2. Налоговая система Республики Казахстан: этапы становления, характеристика современного состояния

Контрольные вопросы и задания для обсуждения

1. Понятие налоговой системы.

2. Классификация налогов.

3. Принципы оптимальной налоговой системы.

4. Характерные черты, преимущества и недостатки налоговой системы.

5. Прямые и косвенные налоги, их соотношение.

6. Этапы становления и реформирования налоговой системы Республики Казахстан.

7. Оценка каждого этапа развития налоговой системы. Концепция современной налоговой реформы.

8. Характеристика развития налоговой системы Казахстана на современном этапе

Методические рекомендации по выполнению практических заданий Устный опрос

Устный опрос предполагает индивидуальную беседу со студентом по данной теме или перекрестный опрос. Индивидуальный опрос предполагает ответ студента на заданные вопросы, количество вопросов может варьироваться от 3 до 5. Вопросы задаются по всей пройденной теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: