Тема 1.9. Философия новейшего времени

Студент должен знать:

- основы научной, философской и религиозной картин мира в философских учениях эпохи новейшего времени

- сущность процесса познания в философских учениях новейшего времени

- понимание проблемы бытия в новейшее время

- роль философии в жизни человека и общества

Студент должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни эпохи новейшего времени

Содержание учебного материала

Постклассическая философия второй половины XIX века. Современная философия. Западная философия XX в., ее основные направления: экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм, неотомизм, герменевтика, прагматизм, психоанализ, технократические направления

Методические указания

Приступая к изучению данной темы, следует уяснить, что философия новейшего времени представлена многочисленными и разнообразными концепциями. Это время формирования новых философских учений и направлений: иррационализм, экзистенциализм, позитивизм, прагматизм, неотомизм, персонализм, психоанализ, технократизм, структурализм, герменевтика, феноменология, и др. Каждое из направлений представлено известными философами. Рекомендуется разобрать философские направления, учения, воспользовавшись таблицей 2

Таблица 2 Развитие философской мысли

Эпоха периоды Предста- вители Школы, направления, учения, их содержание Представления о Вселенной, Космосе, Природе, Боге; строении и законах развития мироздания Представления о Человеке, обществе, государстве Представления о знании и познании
21. 1. Философия 22. Новейшего времени: 23. вт.половина XIXв 24. -XXв.          

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие проблемы решает философия новейшего времени?

2. Как можно определить характер философии новейшего времени и её особенности?

3. В чем суть философии иррациолнализма? Назвать представителей.

4. Как понимается «бытие» и «существование» в философии экзистенциализма?

5. Какие философские учения можно назвать типичными для XXв. и почему?

6. Какое из философских направлений восстанавливает средневековое учение Ф. Аквинского? И в чем его новизна?

7. Какое из учений выдвинуло лозунг: «Каждая наука – сама себе философия», каков его смысл?

Литература:

1, С. 149 – 159;

2, С. 70 - 96;

3, С. 54.

12, С. 84 – 106.

Раздел 2. Общие философские проблемы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: