Студент должен знать:
- основы научной, философской и религиозной картин мира в философских учениях эпохи новейшего времени
- сущность процесса познания в философских учениях новейшего времени
- понимание проблемы бытия в новейшее время
- роль философии в жизни человека и общества
Студент должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни эпохи новейшего времени
Содержание учебного материала
Постклассическая философия второй половины XIX века. Современная философия. Западная философия XX в., ее основные направления: экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм, неотомизм, герменевтика, прагматизм, психоанализ, технократические направления
Методические указания
Приступая к изучению данной темы, следует уяснить, что философия новейшего времени представлена многочисленными и разнообразными концепциями. Это время формирования новых философских учений и направлений: иррационализм, экзистенциализм, позитивизм, прагматизм, неотомизм, персонализм, психоанализ, технократизм, структурализм, герменевтика, феноменология, и др. Каждое из направлений представлено известными философами. Рекомендуется разобрать философские направления, учения, воспользовавшись таблицей 2
|
|
Таблица 2 Развитие философской мысли
Эпоха периоды | Предста- вители | Школы, направления, учения, их содержание | Представления о Вселенной, Космосе, Природе, Боге; строении и законах развития мироздания | Представления о Человеке, обществе, государстве | Представления о знании и познании |
21. 1. Философия 22. Новейшего времени: 23. вт.половина XIXв 24. -XXв. |
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие проблемы решает философия новейшего времени?
2. Как можно определить характер философии новейшего времени и её особенности?
3. В чем суть философии иррациолнализма? Назвать представителей.
4. Как понимается «бытие» и «существование» в философии экзистенциализма?
5. Какие философские учения можно назвать типичными для XXв. и почему?
6. Какое из философских направлений восстанавливает средневековое учение Ф. Аквинского? И в чем его новизна?
7. Какое из учений выдвинуло лозунг: «Каждая наука – сама себе философия», каков его смысл?
Литература:
1, С. 149 – 159;
2, С. 70 - 96;
3, С. 54.
12, С. 84 – 106.
Раздел 2. Общие философские проблемы