Методические указания. Приступая к изучению данной темы, следует обратить внимание на структуру человеческой психики, охарактеризовав её основные части: сознание

Приступая к изучению данной темы, следует обратить внимание на структуру человеческой психики, охарактеризовав её основные части: сознание, подсознание, бессознательное. Определяя содержание понятия сознание, обратить внимание, что это свойство только человека, особое состояние человека, в котором ему одновременно доступен мир и он сам. Следует показать связь труда, языка, речи и сознания; сознания и мозга; показать, что мозг – орган сознания. Рекомендуется разобрать вопрос: Зачем человеку сознание и как связаны понятия – сознание и свобода. Раскрывая вопрос сущности сознания, разобрать функции и свойства сознания. Затем обратить внимание на философскую категорию – самосознание как центр нашего сознания и разобрать её сущность. Вопрос о бессознательном следует начать с определения содержания этого понятия, затем разобрать его особенности. Бессознательное детерминирует, определяет сознание, являясь объективным по отношению к нему фактором. Идея бессознательной мотивации сознания стала предметом внимания З Фрейда. Следует рассмотреть суть его учения, получившего название – психоанализ, и его последователей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Зачем человеку сознание?

2. Как взаимосвязаны понятия сознание и самосознание, а что их отличает?

3. Что означает свободный выбор?

4. Какие возможности открывает человеку сознания по мере его формирования?

5. Каковы особенности бессознательного?

6. Основные элементы психики человека?

7. Каковы основные положения психоанализа?

Литература:

1, Гл VIII;

3, Раздел IV, гл. 11.

Тема 2.3. Теория познания

Студент должен знать:

- философские понятия: познание, гносеология, наука, истина, заблуждение, ложь,

эмпиризм, рационализм, сенсуализм

- сущности процесса познания

Студент должен уметь:

- характеризовать сущность процесса познания

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах познания как основы

формирования культуры гражданина и будущего специалиста

Содержание учебного материала

Гносеология - философское учение о познании. Сущность процесса познания. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. Истина – центральная категория теории познания. Практика как критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: