Вопрос. Основные причины возникновения конфликта в организации

Итак, в общем виде в возникновении конфликтов можно выделить две стороны - объективную и субъективную.

Объективное начало в возникновении конфликтов связано со сложной, противоречивой ситуацией, в которой оказываются люди. Плохие условия труда, нечеткое разделение функций и ответственности – это потенциально конфликтогенные причины. Если люди поставлены в такие условия, то независимо от их настроя, характеров, сложившихся в коллективе отношений и наших призывов к взаимопониманию и сдержанности вероятность возникновения конфликтов довольно велика.

Так, например, в организации недостаточно определены права сотрудников отделов технического контроля ряда цехов. Это приводит к хронической напряженности в отношениях между рабочими цехов и работниками ОТК, на которых оказывалось систематическое давление.

Объективность этой конфликтной ситуации лишний раз подтверждалась тем, что работники отдела технического контроля, как и рабочие в цехах, с годами будут меняться, а конфликт останется. Независимо от конкретных особенностей людей, в него втянутых, суть конфликта целиком определяется той противоречивой ситуацией, в которой оказались его участники.

В целом что ситуаций, где отчетливо проступает объективное происхождение конфликтов, в реальной производственной практике возникает достаточно много: например недостаточно гласно осуществляется распределение отпусков, нарушается график их распределения и др. Не продуман перевод коллектива на бригадные формы работы, нарушены их принципы – легко возникают конфликты и осложнения с руководством, да и в отношениях работников между собой.

Устранение конфликтов, вызванных такими причинами, может быть достигнуто только изменением объективной ситуации. В этих случаях конфликты выполняют своего рода сигнальную функцию, указывая на неблагополучие в жизнедеятельности коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: