Показатели эффективности рекламной кампании

Анализ эффективности рекламной кампании является обязательной составляющей маркетинговой деятельности рекламодателя. Без оценки эффективности рекламных кампаний невозможно планировать будущие мероприятия по продвижению, рассчитывать бюджеты и выбирать медиаканалы.

Как оценить эффективность рекламной кампании?

Следует сразу отметить, что универсального способа оценки эффективности рекламной кампании не существует. Это связано с тем, что при анализе рекламной кампании обнаруживается множество рыночных факторов, влияние которых на итоговый результат нельзя точно установить.

При оценке рекламной кампании важно учитывать:
— характер и задачи рекламной кампании (имиджевая или направленная на стимулирование сбыта);
— количество используемых инструментов продвижения (медиамикс или отдельный вид рекламы);
— специфику используемых каналов продвижения (например, широкий охват и нетаргетированная коммуникация ТВ-рекламы);
— установленные показатели эффективности рекламной кампании (например, стоимость одного контакта с аудиторией или количество новых покупателей и т. д.);
— погрешности результатов исследований, проводимых при анализе рекламной кампании.

Кроме того, следует четко разделять такие понятия, как «экономическая эффективность рекламной кампании» (продающий эффект) и «эффективность психологического воздействия рекламы» (уровень осведомленности, запоминаемость и т. п.).

В качестве показателей эффективности рекламной кампании могут использоваться:
— стоимость одного рекламного контакта;
— объем продаж;
— изменение объема продаж;
— уровень осведомленности о бренде;
— лояльность к бренду;
— количество новых покупателей;
— количество всех покупателей;
— количество счетов;
— размер среднего счета;
— и многие др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: