СТУПЕНЬКИ»

(ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЧАШЕЧКА» НА ВЕРХНЕЙ ГУБЕ «ЧАШЕЧКА» НА ВЕРХНИХ ЗУБАХ - «ЧАШЕЧКА» ВВЕРХУ ЗА ЗУБАМИ)

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок —

Во рту язычок.

Цель. Удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускула­туру языка. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».

Описание. Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каж­дом положении 3—5 секунд.

Обратите внимание! 1. Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть непо­движна. 2. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.

ФОКУС»

(«ДУЕМ С ЧАШЕЧКИ»)


Я «чашку» выведу вперёд,

С неё подую вверх.

И тёплый воздух обдаёт

Мой носик, например.

Цель. Направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верх­нюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой жело­бок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

Усложнение. На кончик носа прикрепить кусочек кальки (1,5 см х 1,5 см) и сдуть его —он летит вверх. Чтобы калька легко прикрепилась к носу, нужно её слегка увлажнить (прове­сти по кончику языка ребёнка).

Обратите внимание! 1. Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх. 2. Не сжимать язык зубами. 3. Выдох плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: