Ставлю я язык «дугой»
И кладу — даю покой.
Цель. Научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.
Описание. Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»), затем расслабить его («Мостик разрушим»). Удерживать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.
Обратите внимание! 1. Губы растянуты в улыбке. 2. Кончик языка постоянно находится за нижними зубами и не отодвигается назад при расслаблении языка. 3. Язык не «выкатывается» вперёд, как в упражнении «Катушка» (№ 30).
29. «ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ» (С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ)
Ходит «горка» влево - вправо,
Чистит зубки очень браво.
Цель. Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.
Обратите внимание! 1. Губы неподвижны, растянуты в улыбке. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у дёсен. 3. Упражнение рекомендуется выполнять как можно чаще при «межзубном произношении свистящих», когда в процессе речи язык ребёнка находится между зубами.