Мостик построим - мостик разрушим»

Ставлю я язык «дугой»

И кладу — даю покой.

Цель. Научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Описание. Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»), затем расслабить его («Мос­тик разрушим»). Удерживать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 се­кунд.

Обратите внимание! 1. Губы растянуты в улыбке. 2. Кончик языка постоянно находится за нижними зубами и не отодвигается назад при расслаблении языка. 3. Язык не «выкаты­вается» вперёд, как в упражнении «Катушка» (№ 30).

29. «ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ» (С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ)


Ходит «горка» влево - вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель. Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» ниж­ние зубы с внутренней стороны.

Обратите внимание! 1. Губы неподвижны, растянуты в улыбке. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у дёсен. 3. Упражнение реко­мендуется выполнять как можно чаще при «межзубном произношении свистящих», когда в процессе речи язык ребёнка находится между зубами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: