Цели и задачи практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Образовательной программы СПО базовой подготовки

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Форма обучения очная

Факультет Факультет довузовской подготовки и СПО

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита

Курс __ 3 __ Семестр __ 6 __ Форма контроля зачет (дифференцированный)

Рязань

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) и разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного 06.04.2010 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Разработчики:

Ермакова Светлана Анатолиевна, преподаватель кафедры бухгалтерского

учета и аудита.

Бакулина Галина Николаевна, к.э.н., доцент, зав. кафедрой бухгалтерского учета и аудита.

Методические рекомендации одобрены предметно-цикловой комиссией экономических и товароведческих дисциплин ФДП и СПО«__»_________2013 г., протокол № ____.

Председатель цикловой комиссии ____________О.В.Расходчикова

Согласовано:

__________________________

Представитель организации

_____________________

«___» ___________2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная практика является составной частью образовательной программы по специальности080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения, утвержденного 06.04.2010 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

- учебными планами специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

- рабочей программой ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Рабочим учебным планом предусмотрена производственная практика.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности: Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

В рамках производственной практики студентам будет предоставлена возможность закрепить приобретённые теоретические знания, что поспособствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации предназначены для того, чтобы помочь подготовиться к эффективной деятельности в качестве бухгалтера. Выполнение заданий практики поможет быстрее адаптироваться к условиям работы в коммерческих организациях.

Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.

Следует отметить, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Консультации по практике проводятся руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы.

С целью овладения таким видом деятельности как «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» студент в ходе данного вида практики должен:

1. Иметь практический опыт ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

2. Уметь:

­ рассчитывать заработную плату сотрудников;

­ определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

­ определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

­ определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

­ проводить учет нераспределенной прибыли;

­ проводить учет собственного капитала;

­ проводить учет уставного капитала;

­ проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

­ проводить учет кредитов и займов;

­ определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

­ руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

­ пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

­ давать характеристику имущества организации;

­ готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

­ составлять инвентаризационные описи;

­ проводить физический подсчет имущества;

­ составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

­ выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

­ выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

­ выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

­ формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

­ формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

­ составлять акт по результатам инвентаризации;

­ проводить выверку финансовых обязательств;

­ участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

­ проводить инвентаризацию расчетов;

­ определять реальное состояние расчетов;

­ выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

­ проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

3. Знать:

­ учет труда и заработной платы:

­ учет труда и его оплаты;

­ учет удержаний из заработной платы работников;

­ учет финансовых результатов и

­ использования прибыли:

­ учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

­ учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

­ учет нераспределенной прибыли;

­ учет собственного капитала:

­ учет уставного капитала;

­ учет резервного капитала и целевого финансирования;

­ учет кредитов и займов;

­ нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

­ основные понятия инвентаризации имущества;

­ характеристику имущества организации;

­ цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

­ задачи и состав инвентаризационной комиссии;

­ процесс подготовки к инвентаризации;

­ порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

­ перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

­ приемы физического подсчета имущества;

­ порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

­ порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

­ порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

­ порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

­ порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

­ формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

­ формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

­ процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

­ порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

­ порядок инвентаризации расчетов;

­ технологию определения реального состояния расчетов;

­ порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

­ порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

Таким образом, целью прохождения производственной практики является:

1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Название ПК Результат, который студенты должны получить при прохождении практики
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. - уметь рассчитывать заработную платы сотрудников; - уметь определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников; -уметь определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; - уметь определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; - уметь проводить учет нераспределенной прибыли; - уметь проводить учет собственного капитала; - уметь проводить учет уставного капитала; - уметь проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; - уметь проводить учет кредитов и займов;
ПК 2.2.(1) Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. -уметь определять цели и периодичность проведения инвентаризации; - уметь руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества; - уметь пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; - уметь давать характеристику имущества организации;
ПК 2.2. (2) Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. - уметь готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; - уметь составлять инвентаризационные описи; - уметь проводить физический подсчет имущества; - уметь составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; - уметь выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; - уметь выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; - уметь выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. - уметь формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; - уметь формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. - уметь составлять акт по результатам инвентаризации; - уметь проводить выверку финансовых обязательств; - уметь участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; - уметь проводить инвентаризацию расчетов; - уметь определять реальное состояние расчетов; - уметь выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; - уметь проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

2. Формирование общих компетенций (ОК)

Код Наименование результатов практики
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
OK 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
OK 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: