Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

1. 1…10 вопрос – тревожность;

2. 11…20 вопрос – фрустрация;

3. 21…29 вопрос – агрессивность;

4. 31…40 вопрос – ригидность.

Оценка и интерпретация баллов:

I. Тревожность: 0…7 – не тревожны.

8…14 – тревожность средняя, допустимого уровня.

15…20 – очень тревожные.

II. Фрустрация: 0…7 – не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам,

не боитесь трудностей;

8…14 – средний уровень, фрустрация имеет место;

15…20 – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей,

боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность:0…7 – вы спокойны, выдержаны;

8…14 – средний уровень агрессивности;

15…20 – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0…7 – ригидности нет, легкая переключаемость;

8…14 – средний уровень;

15…20 – сильно выраженная ригидность, неизменность

поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

ТЕСТ

Типы психологического совершенствования человека

(Е.И. Головаха и Н.В. Панина)

Почти каждому человеку хотелось бы видеть себя и других в чем-то совершеннее. Из психологических качеств чаще всего не хватает тех, которые перечислены в таблице. Представьте, что у вас появилась уникальная возможность развить в себе любое из этих качеств – но только одно. Что именно Вы хотели бы добавить себе в первую очередь? Обводите номер соответствующего качества в левой половине таблицы (Себе).

А теперь представьте, что стало возможным развить любое из указанных качеств в других людях, но опять же только одно. Что бы Вы хотели добавить окружающим в первую очередь? Обведите номер этого качества в правой половине таблицы (Другим).

Себе Другим
             
Выдержки 1 А Б Б А Б А
Доброжелательности 2 В Г Г В Г В
Искренности 3 В Г Г В Г В
Силы воли 4 А Б Б А Б А
Сочувствия 5 В Г Г В Г В
Уверенности 6 А Б Б А Б А

Интерпретация. Существует четыре типа психологического совершенствования. Для Вас наиболее характерен тот, который обозначен буквой, стоящей на пересечении выделенных Вами строки и столбца:

А – стать тверже вместе со всеми (сделать мир сильнее);

Б – утвердиться самому в более мягком окружении;

В – смягчить свой нрав, помогая утвердиться другим;

Г – стать мягче вместе со всеми (сделать мир добрее).

Вопросы для самоконтроля

1. Какова периодизация исторического исследования личности?

2. Что такое личность?

3. Основные признаки личности.

4. Какие факторы влияют на формирование личности?

5. Каковы особенности личности музыканта?

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Какие качества личности устойчивы и какие изменчивы?

2. Общественное предназначение музыканта.

Рекомендуемая литература

1. Шаляпин Ф.И. Литературное наследство: В 2 т. - М., 1957

2. Коган Г. У врат мастерства. - М., 1961

3. Роллан Р. Музыканты наших дней. - М., 1988

4. Цыпин Г.М. Музыкант и его работа. - М., 1988

5. Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий. - М., 1961

6. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - К., 1978

7. Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 1970

8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968

9. Вайцванг Поль. Десять заповедей творческой личности. - М., 1990

10. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1997

11. Гройсман А.Л. Психология. Личность. Творчество. Регуляция состояний. - М., 1992, ч.3

12. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 1984


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: