Часть II основы рекламной коммуникации

Глава 1.

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ПОНЯТИЯ

Реклама — это социальное явление. Она имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии соци­альных связей: экономических, политических, религиозных.

Реклама оказывает многоплановое влияние на человека, на его представления и оценки. Ее воздействие может носить как пря­мой, так и косвенный характер. Реклама используется для инфор­мирования общества о новшествах, призванных сделать жизнь че­ловека более комфортной и удобной, что связано с созданием но­вых товаров и услуг. Она может применяться для решения практи­ческих задач увеличения прибыли фирмы и для реализации дру­гих стратегических маркетинговых целей производителей. Вместе с тем реклама оказывает опосредованное влияние на мнения и по­ведение людей, на процесс формирования общественного созна­ния. Опосредованный характер влияния рекламы проявляется в нескольких планах:

- через межличностное общение, воспроизводящее рекламные
идеи в более доверительной форме обмена личным опытом;

- через массовые представления (нормы, традиции, стереоти­пы), принятые в обществе.

Реклама - спутница человека на протяжении всей истории его жизни. Но свое истинное преимущество — многотиражность, способ­ность одновременно воздействовать на численно большие рассредо­точенные аудитории, то есть выступать как массовое явление, она

смогла реализовать с возникновением рынка производителей, рын­ка информационных средств - носителей рекламы и рынка потреби­телей рекламируемых товаров и услуг. Таким образом, XIX век - на­чало триумфального шествия рекламы, влияние которой на совре­менные социально-экономические процессы трудно переоценить.

Реклама - это особая форма коммуникации. Процесс коммуни­кации реализует наиболее общие задачи, такие, например, как ин­формировать общество о событиях и фактах общественной жизни; выработать отношение, заставить человека действовать, чтобы до­стичь желаемого результата; установить и развивать контакты между людьми; управлять процессом общения. В отличие от этого реклама решает свои собственные задачи. Она призвана создавать заданные образы, убеждать потребителя в необходимости покупки того или иного товара, формировать у него желание купить рекла­мируемый товар, подталкивать потребителя к совершению покуп­ки товара, продукта или услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: