Организации покупают самые разнообразные товары и услуги. Товары промышленного назначения классифицируют по их роли в производственном процессе и относительной стоимости. Выделяют три группы товаров промышленного назначения: материалы и детали, капитальные объекты, вспомогательные материалы и услуги.
Материалы и детали - товары, полностью использующиеся в изделии производителя и включающие сырье, полуфабрикаты и детали.
Капитальный товар - товары длительного пользования, определяющие развитие и/или управление по продукту. Делятся на две группы: стационарные сооружения и оборудование и вспомогательное оборудование.
Вспомогательные материалы и услуги - товары краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют производству и реализации конечного продукта.
Вследствие изменений экономических условий и конкуренции компании, как правило, считают необходимым в течение жизненного цикла товара несколько раз пересматривать маркетинговые стратегии и по-разному управлять на различных этапах продвижения товара на рынке.
|
|
Жизненный цикл товара - важнейшая концепция, которая рассматривает динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке. Говоря о том, что у товара есть свой жизненный цикл, следует подразумевать следующее:
- Срок жизни товара ограничен;
- Жизненный цикл товара на рынке проходит несколько этапов, каждый из которых не только открывает перед продавцом определенные возможности, но и ставит свои проблемы;
- На разных этапах жизненного цикла товара прибыль, которую он приносит, варьируется.