Стратегическая вертикальная интеграция и вертикальные ограничения

Широкое распространение долгосрочных контрактов с поставщиками сырья и с покупателями продукции предотвращает вход потенциальных конкурентов, сужая рамки потенциального спроса. Распространение вертикальных контрактов служит стратегическим барьером входа, поскольку, к примеру, развитие широкой дистрибьюторской сети не служит фактором повышения прибыли производителя, а нацелено, главным образом на ограничение входа на рынок потенциального конкурента. Особенности контрактов, заключенных с поставщиками или покупателями, помимо объективного препятствия входу, могут выполнять роль сигнала для потенциальных конкурентов. Например, стремление заключить как можно более длительные контракты может рассматриваться потенциальным конкурентом как признак слабости. Напротив, отказ от долгосрочных контрактов в пользу краткосрочных может расцениваться как сигнал об уверенности лидера в перспективах продаж на рынке и приверженности традиционным хозяйственным связям со стороны партнеров.

5. Горизонтальная интеграция характерна для предприятий одной отрасли и происходит в форме слияний компаний или координации деятельности на рынке. Как правило, горизонтальные объединения носят цепной характер. Если в результате слияния возникает существенный дисбаланс сил между основными участниками рынка, то конкурентам слившейся компании приходится также рассматривать варианты возможных консолидаций.

Одним из способов координирования деятельности на рынке является образование в отрасли стратегических групп (коалиций), когда предприятия проводят согласованную политику в области ценообразования, фиксации квот выработки, оставаясь при этом юридически самостоятельными. Кооперативные действия повышают рыночную власть фирм и препятствуют появлению новых производителей в отрасли.




double arrow
Сейчас читают про: