Североамериканская реклама

Североамериканская реклама остается безусловным лидером мировой рекламной индустрии. Об этом, в частности, свидетельст­вуют и совокупные национальные рекламные бюджеты, которые из года в год занимают первые места, и уровень проникновения американской рекламы на потребительские рынки многих стран мира, и деятельность крупнейших американских сетевых комму­никационных групп на международном уровне.

Анализ американской рекламы показывает, что США являют­ся самым ярким примером отождествления рекламы и жизни. Хо­тя отношение к ней, как и во многих других странах, - разное. По­явление на рынке массовой рекламной продукции, проникающей в святая святых американцев - в их частную жизнь, не только не сгладило, но скорее усугубило личностные и культурные противо­речия нации. Сейчас в Америке отношение к рекламе, с одной сто­роны, вполне спокойное, даже безразличное, с другой - сугубо прагматичное.

В Америке реклама стала образом жизни. Она глубоко проник­ла в сознание американцев. По мнению историка Бурстина, рекла­ма во многом сформировала американскую нацию. Представители американской интеллигенции всерьез озабочены примитивизаци­ей культуры, приверженностью к псевдоискусству и доминирован фальшивых жизненных ценностей. Многие из них считают, что реклама повинна в подобной декультуризации нации.

Нельзя однако, не отметить, что американская реклама по сво­ей наступательности, общей энергетике является одной из самых эффективных реклам.

Методы додачи рекламы в США очень разнообразны. Помимо традиционных рекламоносителей используется много других ка­налов общения с целевой аудиторией. В США реализована и посто­янно совершенствуется система постоянных связей с клиентом. За­получив его однажды, компания старается удержать его как мож­но дольше. Это уже другой уровень задач и другой уровень разви­тия рекламного бизнеса. Любой американец ежедневно снабжает­ся полной информацией о скидках, распродажах, действующих купонах, призах и лотереях. Это дает ему реальную экономию де­нег и ощущение постоянной заботы.

Американские производители придумывают все новые и новые формы повышения лояльности своего покупателя: система "про­грессивных" скидок, "рекламных пакетов", распродажи, розыгры­ши, рекомендации любимых актеров. Тем не менее, традиционные рекламные сообщения чаще появляются на самых распространен­ных носителях - в прессе, на телевидении, на радио.

Реклама любой страны имеет свои особенности и присущие только ей черты и характеристики. Лучше всего они проявляются в сравнении. Поэтому последующий материал главы строится на сравнительном анализе рекламы, в основе которой лежат различ­ные культурные традиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: