• Позиционирование – искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики.
• Это требует абсолютного понимания типичного партнера-потребителя, вашей собственной марки и отношений между ними. Не пытайтесь превратить марку в нечто, чем она не является на самом деле, или в то, вочто потребитель не сможет поверить ни при каких условиях. Долгие партнерские отношения требуют реалистичного подхода.
• Постоянно анализируйте позиционирование конкурентов,но не давайте себя загипнотизировать.
• Слабость вашей марки позволяет использовать преимущества сильных позиций марок конкурентов. Обратите внимание на азиатское искусство стратегии. Вступайте в открытый бой только тогда, когда вы уверены в победе малой кровью. В противном случае либо налаживайте сотрудничество с конкурентами, либо скромно отойдите в сторону.
|
|
• Убедитесь в том, что формулирование текущего позиционирования вашей марки – часть ежегодного процесса планирования.
• Позиционирование = точность = жертвы.
ГЛАВА 17
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКТА
И товары, и услуги обязаны прельщать покупателя
Основные вопросы
• Отличительные черты продукта
• Значение качества
• «Принцип салями» – как остановить процесс снижения качества продукта
• Постоянство качества и усовершенствование продукта
• Кайзен-стратегии
• Продукт или жизненный цикл марки
• В чем разница между продуктами и товарами длительного пользования?