Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность — это особый вид социальной (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования. Традиционно основными видами педагогической деятельности, которые осуществляются в целостном педагогическом процессе, являются обучение и воспитание. Обучение, осуществляемое в рамках любой организационной формы, а не только урока, обычно имеет жесткие временные ограничения, строго определенную цель и варианты способов ее достижения. Важным критерием эффективности обучения является достижение учебной цели.

Воспитательная работа также осуществляется в рамках любой организационной формы, но не преследует прямого достижения цели, так как эта цель не достижима в ограниченные временными рамками сроки. В воспитательной работе можно предусмотреть лишь последовательное решение конкретных задач, ориентированных на

цель. Важным критерием эффективного решения воспитательных задач являются позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях и поведении. В структуре педагогической деятельности можно выделить три

взаимосвязанных компонента (Н.В. Кузьмина).

Конструктивная деятельность — конструктивно-содержательная (отбор и сочетание учебного материала, планирование и построение педагогического процесса); конструктивно-оперативная (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальная (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

Организаторская деятельность — выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности и организацию совместной деятельности.

Коммуникативная деятельность — установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, представителями общественных организаций, родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: