УЭ 1.3. Организация и методы педагогических исследований

Содержание учебного элемента: Научное исследованиекак особая форма познания. Педагогическое исследование. Методология педагогического исследования. Типологиянаучных исследований в педагогике. Логика и структура педагогического исследования. Методы педагогических исследований: понятие, классификации.Система методов педагогического исследования. Выбор и применение методов исследования.

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- овладение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК -1).

- осознание социальной значимости своей будущей профессии (ОПК -1).

- готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК – 7)

- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ОПК-1).

В результате изучения данной темы студент должен:

знать:

- сущность методологии педагогического исследования,

-логику, структуру и методы педагогического исследования.

уметь:

-определять логику и структуру педагогического исследования.

- отбирать и применять методы педагогического исследования.

владеть:

- методами педагогического исследования.

Семинарское занятие: Организация и методы педагогических исследований

Цель: В результате изучения данной темы студент должен:

знать сущность и структуру педагогического исследования; систему методов исследования и их сравнительную характеристику.

уметь соотносить понятия; формулировать объект, предмет, гипотезу педагогического исследования.

владеть методами педагогического исследования.

Вопросы семинара:

1. Организация педагогического исследования: проблема, актуальность,

тема, объект и предмет исследования,

гипотеза, цель, задачи исследования.

2. Понятие о методах педагогического исследования, их классификация: теоретические и эмпирические методы.

3. Характеристика ведущих методов педагогического исследования:

а) теоретические (анализ, синтез, моделирование, индукция и дедукция, классификация)

б) эмпирические (наблюдение, контент-анализ, изучение опыта, эксперимент, методы опроса: беседа, интервью, анкетирование; социометрические методы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: