Содержание учебного элемента: Научное исследованиекак особая форма познания. Педагогическое исследование. Методология педагогического исследования. Типологиянаучных исследований в педагогике. Логика и структура педагогического исследования. Методы педагогических исследований: понятие, классификации.Система методов педагогического исследования. Выбор и применение методов исследования.
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- овладение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК -1).
- осознание социальной значимости своей будущей профессии (ОПК -1).
- готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК – 7)
- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ОПК-1).
В результате изучения данной темы студент должен:
знать:
- сущность методологии педагогического исследования,
-логику, структуру и методы педагогического исследования.
уметь:
-определять логику и структуру педагогического исследования.
- отбирать и применять методы педагогического исследования.
владеть:
- методами педагогического исследования.
Семинарское занятие: Организация и методы педагогических исследований
Цель: В результате изучения данной темы студент должен:
знать сущность и структуру педагогического исследования; систему методов исследования и их сравнительную характеристику.
уметь соотносить понятия; формулировать объект, предмет, гипотезу педагогического исследования.
владеть методами педагогического исследования.
Вопросы семинара:
1. Организация педагогического исследования: проблема, актуальность,
тема, объект и предмет исследования,
гипотеза, цель, задачи исследования.
2. Понятие о методах педагогического исследования, их классификация: теоретические и эмпирические методы.
3. Характеристика ведущих методов педагогического исследования:
а) теоретические (анализ, синтез, моделирование, индукция и дедукция, классификация)
б) эмпирические (наблюдение, контент-анализ, изучение опыта, эксперимент, методы опроса: беседа, интервью, анкетирование; социометрические методы).