Методология педагогической науки и деятельности.
Цель: В результате изучения данной темы студент должен:
Знать:
- основные методологические подходы современной педагогики;
- определение и классификации педагогических ценностей;
- сущность методологической культуры педагога.
Уметь:
-охарактеризовать содержание частнонаучного уровня педагогики;
-осуществлять профессиональную рефлексию педагогических ценностей;
-взаимодействовать с учебной группой и участвовать в дискуссии.
Владеть:
-способностью к восприятию, анализу и обобщению педагогической информации;
-основной терминологией, характеризующей структуру методологического знания педагогики.
Вопросы семинара:
1. Характеристика конкретных методологических подходов, реализуемых в педагогике.
2. Педагогические ценности и их классификация.
3. Методологическая культура педагога.
Предварительная подготовка: Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с изучения лекционных материалов и рекомендованной литературы по теме. При подборе материалов для выступления необходимо ориентироваться на различные источники информации, отражающие проблематику семинара. Отобранные студентами материалы должны быть логически выстроены, ранжированы по степени значимости и по возможности промаркированы. Предварительная работа студентов в группах может быть направлена на создание презентаций, схем, кластеров и других графических моделей, способствующих визуализации, структурированию и обобщению учебного материала. Результатом самостоятельной работы по подготовке к семинарскому занятию должна стать готовность студентов к публичному выступлению и анализу содержания педагогических текстов.
|
|
Ход занятия: сценарий семинара может включать в себя:
· развернутую беседу студентов и преподавателя по заранее известному плану;
· небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара;
· выступления групп по результатам предварительной работы по вопросам семинара;
· групповую дискуссию (ринг, дебаты).
В обсуждении содержания семинара участникам необходимо ориентироваться на выступления оценочного характера, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения на проблематику занятия, а также коллективный характер поиска ответов на поставленные вопросы.