Оцените свою способность слушать собеседника. С этой целью:
1) внимательно ознакомьтесь с предлагаемыми вариантами ситуаций;
2) отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение, досаду и раздражение при беседе с любым человеком (товарищем, непосредственным руководителем, случайным собеседником и т.д.);
3) подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение (25 ситуаций - 100%);
4) сделайте выводы;
5) подумайте о путях совершенствования своей способности слушать собеседника.
Варианты ситуаций | Ситуации, вызывающие раздражение | |
1. Собеседник не дает шансов высказаться. У меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово | ||
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы | ||
3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время беседы, и я не уверен, слушает ли он меня | ||
4. Разговор с партнером часто вызывает чувство пустой траты времени | ||
5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова | ||
6. Собеседник не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги | ||
7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями | ||
8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл | ||
9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня | ||
10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание | ||
11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться | ||
12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал | ||
13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться | ||
14. Собеседник при разговоре сосредоточен, но занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т.п., и я твердо уверен в том, что он при этом невнимателен | ||
15. Собеседник делает выводы за меня | ||
16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование | ||
17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая | ||
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит | ||
19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же | ||
20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает | ||
21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты | ||
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора | ||
23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня | ||
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-то важное | ||
25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросами: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?» |
|
|
|
|