Понятие «профессиональная коммуникация»:
· коммуникация, в процессе которой конструируются профессиональные сообщества [Колянов А.Ю. Коммуникативный подход к проблеме профессиональной деформации. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bj.pu.ru/],
· процесс возникновения взаимопонимания в определенной предметной области [Каптерев А. И. Информатизация социокультурного пространства / А.И. Каптерев. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 512 с.],
· процесс обмена информацией между специалистами [Минкина В.А. Информационная культура и способность к рефлексии / В.А. Минкина // Высшее образование в России. - 1995. - 4. - С. 27–36.],
· профессионально обусловленный процесс обмена информацией между представителями одной профессии в познавательно-трудовой и творческой деятельности, направленный на профессиональное развитие, в ходе которого создаются профессиональные сообщества, характеризующиеся определенными нормами мышления, поведения и взаимодействия между членами сообщества [Воробьева, Н. А. Структура профессиональной коммуникации в сфере образования [Текст] / Н. А. Воробьева // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - март 2009, ART 1314. - CПб., 2009г. - URL: https://www.emissia.org/offline/2009/1314.htm. – Гос.рег. 0420900031. ISSN 1997-8588. ].
Компоненты в структуре профессиональной коммуникации в сфере образования:
· мотивационно-потребностный,
· когнитивный,
· деятельностный,
· рефлексивный.
[Воробьева, Н. А. Структура профессиональной коммуникации в сфере образования [Текст] / Н. А. Воробьева // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - март 2009, ART 1314. - CПб., 2009г. - URL: https://www.emissia.org/offline/2009/1314.htm. – Гос.рег. 0420900031. ISSN 1997-8588. ]