Сущность конфликта

Любая управленческая и производственная деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами.

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

И хотя в каждом определенном случае причина конфликта совершенно конкретная, своя, при анализе обнаруживается, что все они имеют общую основу: фактическое положение дел входит в противоречие с ожиданием людей, которые и становятся в ряды конфликтующих.

Плачевное состояние экономики, множество просчетов и ошибок руководства подорвали престиж руководителей. В некоторых трудовых коллективах упала дисциплина, ухудшилось отношение к труду. Многие знают свои права, но забыли о своих обязанностях. Все это привело к тому, что в нашей стране никогда еще не было так трудно быть руководителем, как теперь.

Разрушительная сила конфликтов такова, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными и никакая комиссия не в состоянии найти пути к ликвидации конфликта, к восстановлению работоспособности пораженной конфликтом организации.

Массовый характер, буквально эпидемии трудовых конфликтов приводят к огромным потерям. Необходимо учесть и разрушительное влияние конфликтов на здоровье их участников. В большинстве крупных американских, европейских, японских фирм каждый руководитель, специалист ежегодно проходит 2-3 - недельную переподготовку, причем значительное внимание уделяется тренингу общения и разрешения конфликтов. Во Франции, в частности, действует закон, по которому любое предприятие должно тратить не менее 1,2% прибыли на обучение персонала. Не получив соответствующей подготовки, руководитель вынужден действовать методом проб и ошибок. Правда, страдает при этом не только (а чаще и не столько) руководитель, но и подчиненные, а также дело, за которое отвечает этот руководитель.

Одним из проявлений недоверия подчиненных по отношению к администрации является сокрытие ими информации от руководителя. Руководитель, как правило, последним узнает о намерении одного из подчиненных уволиться, как и о других событиях в жизни коллектива.

Исследования показали, что до 80% информации о подчиненных руководитель получает в виде жалоб и во время конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: