Всё выше перечисленные операции должны строго выполняться в порядке очерёдности (иначе авария), т.к. реверсирующие системы имеют ряд блокировок;
Блокировка по топливоподаче – реверсирование невозможно пока не будет выключена подача топлива.
Блокировка по воздуху или по пуску – двигатель не запустить пока не закончится процесс реверса, Блокировка – фиксирующая распредвал от самопроизвольного сдвига.
Реверс вручную процесс тяжёлый и более длительный поэтому осуществляется в аварийных ситуациях, а в остальном реверс осуществляется специальными системами реверса с исполнительными механизмами. Эти системы пневматические или пневмогидравлические.
Принципы реверсирования двухтактного двигателя.
Газораспределение двигателя на двухтактных дизелях в виду отсутствия системы клапанов осуществляется рабочим поршнем при щелевой продувке.
Поэтому реверсирование осуществляется изменением настройки воздухораспределителя.