У некоторых дизелей масляные и водяные холодильники делают одинаковыми, но в большинстве случаев они отличаются по конструкции и размерам.
На флоте встречаются только трубчатые холодильники.
Для уменьшения размеров их делают многопоточными (установка перегородок позволяет менять направление движения охлаждающей и охлаждаемой воды).
5- Терморегуляторы.
Регулирование охлаждения двигателя заключается в поддержании с необходимойточностью постоянства температуры охлаждающей воды при всех режимах работы.
У судовых двигателей температура регулируется перепуском. Вода внутреннего контура делится на два потока, один направляется в холодильник, другой минуя холодильник перепускается и направляется к насосу. Терморегуляторы иногда называют термостатами.
Терморегулятор имеет три патрубка. Через первый поступает вода, выходящая из двигателя, через второй она направляется в холодильник, через третий – направляется к насосу внутреннего контура, минуя холодильник. Регулирующая функция выполняется термоэлементами (гофрированными сильфонами).
|
|
Внутри сильфонов находится жидкость, кипящая при низкой температуре (эфир, ацетон).
Когда температура воды низкая давление пара жидкости – заполнителя небольшое и они под действие пружин и собственной упругости находится в сжатом состоянии.
По мере увеличения температуры разжимаются (т.е. удлиняются) и перепуск воды прекращается и вода идёт в холодильник на охлаждение. По мере охлаждения вода снова перепускается к циркуляционному насосу.
Фильмы:Как изготавливаются термостаты,принцип работы поршневого насоса, принцип работы центробежного насоса, принцип работы крыльчатого (лопастного) насоса и.т.д. Система охлаждения автомобильного двигателя