Пусковые устройства. Электростартерный пуск. Способы облегчения пуска. 2/8 – стр. 239-243.
Чтобы двигатель начал работать необходима произвести сжатие воздуха в цилиндре, обеспечивающее достаточное для самовоспламенения топлива, повышение температуры воздуха.
Надёжное самовоспламенение топлива во время пуска неохлаждённого двигателя обеспечивается при средней скорости поршня 0,5 до 1 м/с (пусковая скорость, т.к. скорость поршня трудно замерить, принято говорить о пусковой частоте вращения неохлажденного двигателя, которая должна составлять 15-25% номинальной.
Раскрутка вала двигателя до пусковой частоты вращения за счёт затраты энергии от постоянного источника осуществляется пусковым устройством.
1) Ручной пуск («кривой стартер» - чаще резервный).
2) Стартерный пуск.
Стартером называется механизм, создающий внешний момент, раскручивающий вал двигателя при пуске.
Стартеры бывают пружинные, инерционные, пневматические, мотостартеры и электростартеры. Первые 3 типа в судовых дизелях не применяют. Мотостартеры «Пускачи» применяются на тракторных дизелях в судовых двигателях (вспомогательных и небольших – главных) Наибольшее распространение получили электростартеры, представляющие собой сериесный электродвигатель постоянного тока, работающий напряжением до 32 В, но при большой силе тока в момент пуска она достигает 2 00 А. Цикл работы электростартера кратковременный мощность их доходит до 10% мощности пускаемого дизеля.
|
|
Вал стартера соединяется с валом двигателя лишь на время пуска.
Разновидностью стартерного пуска является пуск двигателя от генератора на дизель – электроходах (подключается дополнительная сериесная обмотка и пускается от аккумулятора), также двигатель можно запустить и на обкаточном стенде.
Но большинство судовых дизелей запускаются сжатым воздухом.
Способы облегчения пуска двигателя:
1) Запальное устройство:
Подогревает всасываемый воздух при пуске (ЭФУ на КАМАЗе)
2) Подогрев воды в зарубашечном пространстве.