Для этого используют ручной центробежный тахометр. Скоростной режим двигателя можно определить и по числу подъёмов штанги впускного и выпускного клапана в единицу времени.
Измерять частоту вращения штатным тахометром допускается только после проверки его показаний одним из указанных способов.
Измерение давлений.
При испытаниях дизелей приходится измерять давления различных значений и в разных условиях.
В водяной, масляной системах и в системе пускового воздуха пружинными манометрами.
Разрежение картере, противодавление на выпуске, жидкостными манометрами.
Давление в цилиндрах дизелей, снабжённых индикаторными кранами определяют по «гребёнкам» (графикам, высота которых пропорциональна давлению в цилиндре), снимаемых с помощью индикаторов.
Индикатор типа 50 с цилиндрической пружиной может применятся на крейцкопфных двигателях снабжённых индикаторным краном. Индикаторы типа 50 можно применять для индицирования дизелей при частоте вращения не свыше 500 об/мин.
Для индицирования двигателей с частотой вращения более 500 об/мин применяют индикаторы со стержневыми пружинами.
На стержневых пружинах выбивают масштаб пружины. Пружину выбирают с учётом ожидаемого максимального давления цикла.
Перед началом индицирования на индикаторном бланке вычеркивают атмосферную линию (подводят пишущий штифт к бумаге и поворачивают барабан индикатора до упора. Затем продувают индикаторный штуцер цилиндра, устанавливают на него индикатор, открывают индикаторный кран и записывают гребёнку, прижимая пишущий штифт к бумаге и медленно поворачивая барабан.
Таким образом, записывают диаграмму максимального давления цикла, а при выключенной подаче топлива и давление конца сжатия.
Записав гребёнки на всех цилиндрах дизеля, снимают бумагу с барабана, пишут на ней название судна, номер дизеля, дату и режим испытания. Под каждым столбиком гребёнки указывают соответствующий ему номер цилиндра.
Высота столбика (в мм), деления на мощность пружины, будет соответствовать давлению в цилиндре (в кгс/см2).
Максимальное давление газов в цилиндре можно также определить максиметром. (Дать описание прибора).
Среднее давление цикла определяют пиметрами. Принцип работы: Поршень пиметра нагруженный как и поршень индикатора, пружиной связан с подвижными массами (система противовесов и пружин) обладающих значительной инерцией. Вследствие этого импульсы давления газа не в состоянии вызвать значительной колебаний стрелки, и она занимает положение соответствующее среднему давлению по времени.
О пр е д еление вращающего момента осуществляется торсиометром либо косвенным методом, но замеренным при испытаниях расходам топлива и по графикам стендовых испытаний двигателя.
Определение расхода топлива – это отражено в лабораторной работе по ТЭСД или СЭУ давать материал нецелесообразно.