Обработка и анализ результатов контрольных испытаний

Заполнение протокола. По окончании теплотехнических испытаний все длинные по отдельным замерам заносят в сводный протокол, форма протокола приведения в Руководстве по теплотехническому контролю серийных теплоходов.

1.Способ. Определение мощности. Эффективную мощность главных двигателей при испытаниях находят по результатам измерений частоты вращения, расхода топлива, температуры газов, путём сравнения их со стендовыми значениями.

Допустим, что при испытании двигателя 64РН 25/34 получено n = 500 об/мин.

., , /

Подсчитываем об/мин проводим горизонтальные линии из контрольных точек до пересечения с кривыми n = 500. опуская из точек пересечения вертикальные линии, находим Ne = 285 л.с. Совпадение значений мощности, полученной по отношению и по t2 свидетельствует о правильности определения.

II. Способ определения мощности по среднему индикаторному давлению, по формуле.

Ne = A pe n, где

А – постоянная двигателя, зависящая от его основных размеров, тактности и числа цилиндров.

Строим график зависимости от среднего эффективного давления.

Допустим, что при испытании двигателя Г60 получено: n = 370 об/мин, G = 152 кг/ч.

Проводим горизонтальную линию до пересечения с кривой опустим из точки пересечения вертикальную линию получим Ре = 7,86 кг/см2, тогда при А = 0,305.

Ne = 0,305 · 7,86 · 370 = 887 л.с.

III способ. В руководстве по теплотехническому контролю серийных теплоходов приведены специальные для определения мощности двигателей.

В процессе эксплуатации дизеля удельный и часовой расходы топлива постепенно повышаются в следствие износа, поэтому при определении мощности такого двигателя по графикам стендовых характеристик значения G/n корректируются с учётом коэффициента .

Количество часов отработанных двигателем Коэффициент
До 5 000 1,00
5 000 – 10 000 0,98
10 000 – 15 000 0,97
15 000 – 20 000 0,96
Более 20 000 0,95

Проверка качества регулировки главных двигателей.

Качество регулировки проверяют путём сравнения фактических показателей полученных при испытании, со стендовыми показателями. Подсчитывают средник значения параметров и определяют, соответствуют ли предельные отклонения установленным нормам.

Допустимые величины отклонений в % следующие:

Давление сжатие ±2,5.

Максимальное давление ±4.

Температура отработанных газов ±5.

Отклонение от значений установленных для данного ниже двигателя:

температура охлаждающей воды на выходе из двигателя ±10ºС.

температура масла на выходе из двигателя ±5ºС.

давление сжатия – от + 5 до -10%.

максимальное давление цикла ±5%.

Допустим, что при испытании двигателя 8НФД48 получено:

n = 350 об/мин, G = 111 кг/ч.

подсчитываем и на графике рис. Проводим вертикальную линию из точки n = 350 до пересечения с линией

Опуская из точки пересечения горизонтальную линию, получим Ne = 670 л.с.

Если точка пересечения лежит на пунктирной линии допускаемого режима или ниже её значит, двигатель работает без перегрузки по ре, если же она лежит выше линии допускаемого режима, значит, двигатель работает с перегрузкой и для её предотвращения необходимо снизить частоту вращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: