Виды теплотехнических испытаний.
Приёмочные испытания.
Вновь построенные или прошедшие капитальный ремонт двигатели подвергают приёмочным испытаниям для выявления основных показателей их работы (мощности, экономичности, наибольших давлений, температурного режима и т.д.)
Стендовые приёмочные испытания проводят на заводе на специально оборудованном стенде, после предварительной обкатки и регулировки дизеля. После испытаний производят ревизию состояния основных деталей дизеля (контрольное вскрытие в РМЗ).
Дизель установленный на судно, подвергают швартовым и ходовым испытаниям, во время которых мощность или вращающий момент определяются косвенными методами с использованием данных стендовых испытаний или специальным прибором для измерения вращающего момента – торсиометром.
Эксплуатационные испытания. Они бывают балансовыми, паспортными, специальными, контрольными и сокращёнными.
Балансовые – глубокий анализ качества работы силовой установки, чтобы наметить действенные меры по повышению КПД. Являются наиболее полными проводятся сравнительно редко, т.к. требуют специальной подготовки судна и контрольно измерительной аппаратуры.
|
|
Паспортные – проводят после проверки состояния силовой установки судна и гребных винтов, регулировки дизелей в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Цель – составление эксплуатационно-технических характеристик теплохода. По результатам строят паспортные характеристики для судов данной серии. Устанавливают эксплуатационные нормативы для условий работы судна.
Контрольные испытания – проверка соответствие фактических эксплуатационно-технических показателей судна паспортным: и разработка мероприятий по устранению обнаруженных отклонений. Их проводят на основном режиме эксплуатации судна.