Гидравлические

двухпозиционные механизмы выполняют в виде цилиндра двойного действия с подводом и отводом масла из каждой его полости.

Электрические исполнительные механизмы.

Для быстрого выполнения операции типа «Да – нет» применяются электромагниты, в частности для открытия и закрытия клапанов. Когда механизмы должны работать по принципу «Или-Или» и плавно их делают с электродвигателями.

Без позиционные электрические исключительные механизмы, служащие для изменения подачи топлива, выполняют с приводом от реверсивного электродвигателя. В состав механизма включаются редуктор, при чём одной из его ступеней обычно является пара. Электродвигатель снабжают электромагнитным тормозом, цепью самоторможения.

Блок ир овочные у ст р ойства

При реверсировании двигателя когда, будет задана программа: остановка двигателя, реверс пуск и установка скоростного режима. Реверсирование может произойти при ещё вращающемся по инерции двигателе. Это может привести к сильному износу деталей.

Во избежание этого в составе ДАУ включается реле остановки, блокирующее реверс двигателя пока частоты вращения вала не снизится до допустимой.

По достижении пусковой частоты вращения подача сжатого воздуха в цилиндры должна автоматически прекратится с тем, чтобы двигатель начал работать на топливе. Для прекращения пускового режима и перевода двигателя на рабочий режим в ДАУ осуществляется через реле скорости.

В ДАУ предусматривается включения подачи топлива одновременно с пуском двигателя. Чтобы подача топлива осуществлялась после изменения вращения двигателя (т.е. осуществления реверса). Предусматривается установка реле направления вращения. Реле направления вращения имеется не во всех ДАУ.

Обычно перечисленные реле конструктивно объединяют в один узел, называемой объединённым реле.

В электрических ДАУ для работы реле остановки и реле скорости, замыкающих и размыкающих нужные цепи используется ток от тахогенератора. В пневматических ДАУ применяется центробежное реле.

Работа реле скорости остановки может быть основана на использовании такого параметра, зависящего от частоты вращения вала, как движение масла, создаваемое циркуляционным насосом. Так работает реле скорости и остановки в гидравлическом ДАУ двигателей 8НФД36У. Оно служит для открытия и закрытия разгрузочного клапана управляющего открытием ГПК дифференциального типа.

Реле скорости остановки и направления вращения. В электрических ДАУ обмотку реле, контакт которого замыкает цепь включения подачи топлива, можно питать от тахогенератора постоянного тока, через полупроводниковые приборы, тогда реле срабатывает при определённой полярности питания, т.е. при определённом направлении вращения тихогенератора.

В гидравлических ДАУ речного флота реле направления вращения не встречается. Реле нагревания вращения, в некоторых пневматических ДАУ срабатывают от механического воздействия или от давления места.

Блок ир овки оп ер аций.

В каждом ДАУ необходимы устройства обеспечивающие выполнение последующих операций, по окончании предыдущей. В электрических цепях – это конечные выключатели или блокировка обмоток реле контактами других. В пневматических и гидравлических цепях блокировки встречаются в цепях реверса и пуска. При изменении направления вращения блокировка пуска до окончания реверса.

Обычно такие блокировочные устройства механически связаны с. В НФД – 48У клапаны пуска открываются приводом.

Правила РРР требуют, что бы у нереверсивных двигателей была предусмотрена блокировка, исключающая пуск двигателя без предварительной прокачки маслом.

ДАУ нереверсивных двигателей не оборудуется реле пуска и остановки. Программа управление реверсом гребного винта предусматривает снижение оборотов осуществления реверса, реверс – редуктором, затем увеличение оборотов.

Резкое выключение такой команды чрезвычайно вредно для муфт трения р-р и блока шестерён.

Поэтому предусмотрена короткая задержка выключения команды. Во избежание проскальзывании деталей муфты в гидравлическом ДАУ устанавливается блокировочный золотник.

Пневматическое устройство управления НФД – 48У.

Описание системы:

1) Элементы системы, группы, детали.

2) Положение стоп. Распределение воздуха в положении стоп.

3) Пуск вперед. Распределение воздуха при команде пуск.

4) Реверс. Распределение воздуха при команде реверс.

1. Пост управления 3-23.

2. Блок разгрузки и пуска 27-38.

I элемент – 34 – золотник управления пуском.

II элемент сброса – 32 – реле времени или клапан сброса.

III элемент – 30 клапан подачи воздуха на открытие пусковых клапанов цилиндров при реверсе.

Блокирующие устройства, 51-50-49 – блокировка реверса.

3. Реле скорости 54 – 53 клапан.

Пост управления 20

3 – маховичёк управления.

4 – звёздочка дистанционного управления.

5 – вал элементов управления.

6 – тяга механизма управления.

7 – тяга рейки ТНВД.

8 – рычаг.

9 – возвратная пружина.

10 – безпозиционный исполнительный механизм.

11 – механизм управления регуляторов.

12 – трубопровод.

13 – клапан управления тормозом маховика.

14 – четырёхплечий рычаг.

15-16-17 – кулачковые шайбы управления.

16-17 – клапаны реверса.

18 – эксцентрик управления.

19 – безпозиционный пневмозадатчик подачи топлива.

20 – пост управления.

21 – стопорная защёлка.

22 – пневмоцилиндр.

23 – блокировочный клапан.

24 – трубопровод.

25 – перекидной клапан.

26.

28 – блок разгрузки и пуска.

27 – сервоклапан.

29 – пневмоцилиндр.

 
 


30 – клапан подачи воздуха на открытие пусковых клапанов цилиндров при

III реверсе.

Третий элемент блок разгрузки и пуска.

31 – сервоклапан блокирующий пуск дизеля до стравливания воздуха от нагрузочных поршней пусковых клапанов цилиндров.

II 32 – реле времени или клапан сброса. Второй элемент блока разгрузки и пуска.

33 – стравливающий дросель (регулируемый)

 
 


I 34 – Золотник управления пуском. Первый элемент.

35 – трубопровод.

36 – трубопровод.

37 – рычаг управления (ручного) золотник пуска. (34)

38 – пневмоцилиндр золотника управления. (34)

39 – трубопровод.

40 – ГПК.

41 – стравливающий регулируемый дроссель.

42 – трубопровод.

43 – защёлка блокировочного клапана. (23)

44 – трубопровод.

45 – баллон реверса.

46 – трубопровод.

47 – баллон реверса.

48 – исполнительный механизм (сервомотор) реверса.

49 – клапан пуска назад.

50 – рычаг. Блокирующее «следящее» устройство

51 – клапан пуска вперёд.

52 – трубопровод.

53 – клапан реле скорости. «Следящее» устройство.

54 – реле скорости.

55 – воздушный фильтр.

       
   


56 – редукционные клапаны управления подачей топлива.

58 – тормозные цилиндры.

2 – мембранный клапан разгрузки.

Пуск без реверса – описать самостоятельно.

Пуск с реверсом – описать самостоятельно.

Аварийный манёвр – описать самостоятельно.

Теплотехнический контроль и регулирование дизелей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: