Описание устройства турбокомпрессора осевого типа

Остов турбокомпрессора состоит из трёх частей: входного) и выходного корпусов турбины и корпуса компрессора.

У входного корпуса импульсной турбины столько же входных патрубков сколько выпускных коллекторов у двигателя. Соответственно направляющий аппарат разделён на две разобщённые секции. При четырёх коллекторах будет четыре патрубка и четыре секции. В средней части входного корпуса имеется полость для подшипника ротора она окружена пространством для охлаждающей воды. Охлаждение необходимо для обеспечения надёжной работы подшипника и снижение тепловой напряжённости деталей турбины.

Выходной корпус турбины является несущим: он крепится к двигателю в нём предусмотрено также охлаждение водой.

Корпус компрессора выполняют неохлажденным в нём находится полость для подшипника, и устройство для подавления шума всасываемого воздуха.

Ротор турбокомпрессора выполняется с общим для турбины и компрессора валом. Вал опирается на подшипники по концам его. Применяют как подшипники качания та и скольжения, но чаще скольжения, так как они имеют срок службы в 3-5 раз больше чем, подшипники качания.

Рабочее колесо осевой турбины, несущее на себе лопатки, выполняется обычно заодно с валом.

Рабочее колесо компрессора чаще всего сидит на шпонке и крепится с торца гайкой насаженной в горячем состоянии

Схема турбокомпрессора радиального типа.

Остов также состоит из трёх частей:

1) корпуса турбины;

2) корпуса подшипников;

3) корпуса компрессора.

У корпуса радиальной турбины каналы для входа газа тоже раздельные.

Корпус подшипников делается несущим. В нём заключён подшипник турбины и подшипника компрессора. Со стороны турбины предусмотрена полость для охлаждения. Корпус компрессора имеет центральный патрубок для входа воздуха и улиточный и щелевой диффузоры.

Вал турбокомпрессора опирается на подшипники скольжения. Рабочее турбины колесо приваривается к валу. Рабочее колесо компрессора насаживается на шлицы вала и крепится гайкой обтекателем.

Направление лопаток только радиальное, входные кромки загибаются вперёд по направлению вращения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: