Назначение и способы наддува. (4 часа)

Назначение, виды наддува, особенности протекания рабочего цикла дизеля с наддувом. 2/2. стр. 150-154.

Увеличение массы воздуха при том же объёме цилиндра позволяет повысить цикловую подачу и получить большую работу цикла, чем в двигателе без наддува.

Наддув является средством форсирования двигателя по работе цикла.

Любой способ форсирования сокращает срок службы двигателя. Поэтому при внедрении наддува принимают меры к снижению тепловой напряженности деталей ЦПГ.

Охлаждению деталей ЦПГ способствует продувка цилиндра надувным воздухом в конце хода выпуска. Её можно осуществить в том случае, когда давление надувочного воздуха будет больше давления в выпускном коллекторе.

У многоцилиндрового двигателя необходима такая организация выпуска, чтобы к моменту закрытия выпускного клапана одного цилиндра в коллекторе отсутствовал импульс от выпуска из другого цилиндра. Исходя из этого двигатели с газотурбинным наддувом оборудуют несколькими выпускными коллекторами у шестицилиндровых – два у восьмицилиндровых четыре.

Цилиндры к коллекторам присоединяют с учётом необходимости обеспечения указанного промежутка между выпусками.

Для повышения эффективности продувки цилиндра поддувочным воздухом увеличиваются угол запаздывания закрытия выпускного и угол опережения открытия впускного клапанов, и в конечном счёте (тяга короче) – угол перекрытия клапанов, который у дизелей с поддувом бывает от 75 до 142 П.К.В.

Тепловая напряженность деталей ЦПГ снижается также при охлаждении поддувочного воздуха, для чего устанавливают воздухоохладители. Обычно температура воздуха снижается в охладителе не мене чем на 20ºС. В автомобильной и тракторной технике применяется промежуточный охладитель воздуха (интеркуллер) воздух.

Продувка цилиндра и охлаждение надувочного воздуха не только снижают тепловую напряженность, но и повышают мощность двигателя: в результате продувки почти полностью удаляются остаточные газы, а в следствие охлаждения увеличивается плотность воздуха и то и другое приводит к росту массы свежего заряда, что позволяет повысить цикловую подачу топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: