Назначение, виды наддува, особенности протекания рабочего цикла дизеля с наддувом. 2/2. стр. 150-154.
Увеличение массы воздуха при том же объёме цилиндра позволяет повысить цикловую подачу и получить большую работу цикла, чем в двигателе без наддува.
Наддув является средством форсирования двигателя по работе цикла.
Любой способ форсирования сокращает срок службы двигателя. Поэтому при внедрении наддува принимают меры к снижению тепловой напряженности деталей ЦПГ.
Охлаждению деталей ЦПГ способствует продувка цилиндра надувным воздухом в конце хода выпуска. Её можно осуществить в том случае, когда давление надувочного воздуха будет больше давления в выпускном коллекторе.
У многоцилиндрового двигателя необходима такая организация выпуска, чтобы к моменту закрытия выпускного клапана одного цилиндра в коллекторе отсутствовал импульс от выпуска из другого цилиндра. Исходя из этого двигатели с газотурбинным наддувом оборудуют несколькими выпускными коллекторами у шестицилиндровых – два у восьмицилиндровых четыре.
|
|
Цилиндры к коллекторам присоединяют с учётом необходимости обеспечения указанного промежутка между выпусками.
Для повышения эффективности продувки цилиндра поддувочным воздухом увеличиваются угол запаздывания закрытия выпускного и угол опережения открытия впускного клапанов, и в конечном счёте (тяга короче) – угол перекрытия клапанов, который у дизелей с поддувом бывает от 75 до 142 П.К.В.
Тепловая напряженность деталей ЦПГ снижается также при охлаждении поддувочного воздуха, для чего устанавливают воздухоохладители. Обычно температура воздуха снижается в охладителе не мене чем на 20ºС. В автомобильной и тракторной технике применяется промежуточный охладитель воздуха (интеркуллер) воздух.
Продувка цилиндра и охлаждение надувочного воздуха не только снижают тепловую напряженность, но и повышают мощность двигателя: в результате продувки почти полностью удаляются остаточные газы, а в следствие охлаждения увеличивается плотность воздуха и то и другое приводит к росту массы свежего заряда, что позволяет повысить цикловую подачу топлива.