Можно ли согласиться с этим определением?
17. «Материя и сознание являются по сути дела конвенциональными понятиями; отстаивать примат материи или сознания перед лицом новейших научных данных так же бессмысленно, как спорить о том, что подвешено сверху, а что снизу – Солнце или Земля» (Russell B. The will to Doubt N. V, 1958. Р. 130).Прав ли Б. Рассел? Аргументируйте свой ответ.
Что дает философия медицины?
а) конкретные знания;
б) методологию;
в) методику обучения;
г) философскую антропологию
д) диалектическую логику.
В чем отличие формальной логики от других логик (диалектической, математической, модальной и др.?)
8.Дайте определения понятий, используя вид дезинфекции «через род и видовое отличие»:
а) врач
б) воин
в) здоровье
г) врачебный долг
9. Проведите преобразование суждений по обобщенной классификации (А, У, О, Е):
1. «Жизнь – это существование белковых тел»
2. «Война есть продолжение политики»
3. «Медицина является искусством»
4. Врачи гуманисты
Вопросы самоконтроля по разделу семинара «Предмет и значение логики во врачебной деятельности, в изучении медицины».
|
|
1. Дайте характеристику роли мышления в познании объективной реальности.
2. Назовите и охарактеризуйте особенности абстрактного мышления.
3. Что изучает формальная логика, каков ее предмет?
4. Что такое логическая форма, логический закон?
5. Какие логические формы и логические законы мышления Вы знаете?
6. Как соотносятся истинность мысли и формальная правильность рассуждений?
7. Дайте характеристику каждому из структурных элементов: субъект, предикат, связка, квантор общности, квантор существования.
8. В чем отличие формальной логики от логики диалектической?
В чем состоит значение логики для педагогической деятельности