Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Дисциплина «Биоэтика» изучается в четвертом семестре, в объеме 48 часов, включает в себя два раздела и восемь тем

Дисциплина «Биоэтика» изучается в четвертом семестре, в объеме 48 часов, включает в себя два раздела и восемь тем. Являясь важной частью гуманитарной подготовки курсантов, наряду с другими дисциплинами цикла она призвана обеспечить полноту базовых гуманитарных знаний, решая задачу формирования нравственно-мировоззренческой компаненты личности современного врача.

Основополагающие положения биоэтики составляют фундамент для сформировавшегося в последние годы нового международного этического стандарта медицинской науки и практики, что нашло свое выражение в документах международного права, национальных законодательствах (включая российское), различных этических кодексах и декларациях международных и национальных медицинских ассоциаций.

Основная концепция преподавания биоэтики предполагает последовательное движение от общих философских понятий этики, истории медицинской этики к практическим этическим проблемам, которые ставит перед врачом современная биомедицина.

Изучение дисциплины «Биоэтика» предполагает логическое сочетание лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельной работы курсантов над учебным материалом. Лекции составляют основу теоретического обучения и дают курсантам систематизированные основы научных знаний по биоэтике, раскрывают состояние и перспективы развития этой науки, фокусируют их внимание на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулируют познавательную деятельность и способствуют формированию творческого мышления. Предпочтительными являются лекции-диалоги с применением инновационных технологий. Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопросам и темам учебной программы, имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие курсантам навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций). Предусматривается участие в семинарских занятиях ведущих специалистов по биомедицинской этике, представителей этических комитетов. Активное использование в учебном процессе компьютерных обучающих и контролирующих технологий способствует формированию умений обучающихся использовать современные инновационные образовательные программы. Наличие компьютерной контрольной тестовой программы способствует повышению и унифицированию контроля знаний. Оценка качества освоения учебной дисциплины включает в себя текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию (зачет).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: