Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способности и готовности к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8);

- способности и готовности реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

В результате изучения дисциплины курсант должен:

ЗНАТЬ:

- особенности морального регулирования поведения человека, соотношение морали и нравственности, основные концепции происхождения морали;

- специфику воинской этики и моральной регуляции воинской деятельности;

- этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения;

- основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;

- права пациента и врача;

- этические основы современного медицинского законодательства;

- модели и правила взаимоотношений врача с пациентом, его родственниками, коллегами, средним и младшим медицинским персоналом;

- содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам биомедицины и здравоохранения.

УМЕТЬ:

- соблюдать правила врачебной этики, законодательные и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией;

- сохранять врачебную тайну;

- осуществлять этический анализ ситуаций, связанных с конфликтом прав, формировать и аргументировать собственную позицию по различным проблемам биомедицинской этики.

ВЛАДЕТЬ:

- этико-деонтологическими методами установления доверительного контакта с пациентом;

- навыками морально-этической аргументации, приемами ведения полемики и дискуссии по актуальным проблемам биомедицинской этики;

- навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правила «информированного согласия».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: