Форсирование водных преград

Встречающиеся в ходе наступления водные преграды отделение при действиях на

боевой машине пехоты (бронетранспортере) форсирует с ходу. При активных действиях

авиации противника пулеметчик может находиться в открытом люке машины в готовности

к уничтожению воздушных целей и расчетов противотанковых средств противника, распо-

ложенных на противоположном берегу.

Для движения на плаву боевые машины пехоты готовятся в два этапа предваритель-

ный и окончательный. При преодолении БМП водной преграды механик-водитель под ру-

ководством командира машины обязан:

При предварительной подготовке (в исходном районе) проверяются:

— затяжки всех крышек люков и пробок на днище машины;

— работа клапанов защиты двигателя;

— работа водооткачивающих средств;

— работа волноотражательного щитка.

Далее укладываются буксирные тросы.

При окончательной (непосредственно перед входом в воду) подготовке:

— закрываются все заслонки, бойницы и все крышки люков задраиваются (люк в

башне оставляется открытым);

— поднимается труба забора воздуха и воздухоочиститель;

— проверяется положение рукоятки заслонки воздухоочистителя, которая должна

стоять в положении «З» (закрыто) на стопоре;

29


— закрывается клапан отсоса пыли из воздухоочистителя;

— вместо среднего смотрового прибора механика-водителя устанавливается смотро-

вой прибор с большой перископичностью;

— отвязывается конец канатика буя;

— поднимается волноотражательный щиток;

— устанавливаются ручным приводом подачи топлива повышенные обороты колен-

чатого вала двигателя;

— включаются водооткачивающие насосы;

— включается выключатель «Плав» на щитке механика-водителя (при работающем

двигателе).

По подготовке БТР проводятся следующие мероприятия:

— проверяется давление в шинах (должно быть 0,75 кг/см2), заслонка водометного

движителя, работа волноотражателя;

— проверяется наличие заглушек в днище и свободный ход передних колес, работа

водометного движителя на суше.

Действия механика-водителя (водителя) при форсировании водной преграды.

— вводить машину в воду с поднятым волноотражательным щитком, с пологого бе-

рега на второй передаче, а с крутого берега на первой передаче, не допуская свободного

скатывания; после всплытия машины продолжать движение в выбранном направлении, учи-

тывая поправку на скорость течения реки;

— движение на плаву совершать на третьей или второй передаче; если при движении

на третьей передаче вода начнет переливаться через волноотражательный щиток, плавно

снизить обороты двигателя или перейти на вторую передачу;

— повороты машины и движение задним ходом осуществлять теми же органами

управления и приемами, что и на суше;

— при наезде на подводные препятствия снизить обороты, включить передачу задне-

го хода и осторожно сойти с препятствия;

— на спокойной воде двигаться перпендикулярно к линии берега на второй переда-

че;

— при течении воды до 0,8 м/с — под острым углом на первой передаче при макси-

мальных оборотах двигателя.

При преодолении БТР водной преграды необходимо:

— входить в воду с поднятым волноотражателем на первой или второй передаче, с

включенной понижающей передачей в раздаточных коробках и давлением в шинах колес

0,75 кг/см2;

— движение на плаву осуществлять с помощью водометного движителя; на мелко-

водье, когда колеса касаются дна, кроме водометных движителей включать первую или

вторую передачу;

— повороты производить с помощью передних колес и водных рулей;

— для движения задним ходом сбросить обороты двигателя, выключить сцепление,

закрыть заслонки водомета, включить сцепление при одновременном увеличении числа

оборотов двигателя;

— для достижения максимальной скорости движения на плаву полностью выжимать

педаль дроссельных заслонок;



при подходе к берегу до касания колесами грунта включить первую передачу


и увеличить число оборотов двигателя, машину направить перпендикулярно к линии берега

и не останавливать до выхода всех колес на твердый грунт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: