Для построения дискретного вариационного ряда с большим числом вариант достаточно перечислить все встречающиеся варианты значений признака, обозначаемых через Хi, а затем подсчитать повторения каждой варианты ¦i.
Пример 1.
При изучении покупательского спроса на обувь зарегистрирована продажа следующих размеров детских ботинок:
1. Для обобщения реализованного спроса постройте ряд распределения и проанализируйте полученные результаты, сравнив их с типовой шкалой поставки обуви в магазин
|
|
Размер | Всего | ||||
Число (Xi) пар поставки | |||||
обуви в % к итогу (¦i) |
2. Данные ряда распределения покупательского спроса и типовой шкалы производства обуви изобразите на графике.
3. Укажите модальную величину ряда распределения.
4. Сделать вывод о соответствии предложения покупательскому спросу.
Решение: Все встречающиеся варианты значений признаков Xi – 31, 32, 33, 34 и соответствующие им частоты представим в виде ряда распределения:
Размеры (Xi) | Всего | |||||
Число пар реализованного | ||||||
спроса (¦i) | ||||||
Число пар реализованного | ||||||
спроса в % к итогу (¦i) |
Результаты третьей строки приведены для сопоставимости результатов с типовой шкалой поставки обуви в магазин и представляют собой число пар реализованного спроса в % к итогу (результаты округлены до целых).
Данные реализованного спроса и типовой шкалы нанесем на график, где
Число пар в %
к итогу
II
I
I – Полигон распределения типовой шкалы поставки обуви в магазин.
II – Полигон распределения ряда распределения реализованного спроса на обувь в магазине.
Точками отмечены значения ряда распределения реализованного спроса, а крестиками значения ряда распределения типовой шкалы, поставки обуви в магазин. Соединив соответственно полученные точки прямыми линиями, получим кривые, которые называются полигоном распределения и используются для графического изображения дисконтного вариационного ряда.
|
|
Сравнив два полигона распределения (I, II) приходим к выводу, что следует увеличить поставку 33 и 34 размеров обуви за счет уменьшения 31 и 32 размеров.
Модальной величиной (наиболее часто встречающимся значением признака в совокупности) как для ряда распределения реализованного спроса, так и типовой шкалы поставки обуви является 34 размер.