1. Покажите соотношение отражения объекта в процессе познания и освоения предмета человеком в процессе преобразования.
2. Охарактеризуйте познание как деятельность субъекта.
3. Оцените значение опыта и практики в познании действительности.
4. Проиллюстрируйте зависимость выбора метода от предметной области исследования и целей познания.
5. Покажите состав знания как результата познавательной деятельности.
6. Обозначьте границы теоретических спекуляций и интеллектуальной фантазии.
Дополнительная литература
1. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая /
В.А. Лекторский. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 255 с.
2. Микешина Л.А. Философия познания: Полемические главы /
Л.А. Микешина. – М.: Прогресс, 2002. – 623 с.
3. Моргунов Г.В. Инновационная сущность творчества: монография / Г.В. Моргунов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. – 179 с.
4. Наука и техника в системе культуры: метод. пособие / сост.
В.А. Колеватов, Е.Я. Букина, С.И. Чудинов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ,
2008. – 42 с.
5. Орлов В.В. История человеческого интеллекта / В.В. Орлов. – Пермь: Изд-во ПермГУ, 2007. – 187 с.
|
|
6. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник для вузов / Е.В. Ушаков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2008. – 584 с.
7. Философия естественных наук: учеб. пособие / под общ. ред.
С.А. Лебедева; Моск. гос. ун-т им М.В. Ломоносова. – М.: Академический проект: Мир, 2006. - 555 с. – (Серия «Gaudeamus»).