А). Сравнение организационно-правовых форм фирм в различных странах

При ведении бизнеса за рубежом фирмам приходится решать практические вопросы, связанные с выбором наиболее приемлемой организационно-правовой формы своего предприятия в принимающей стране.

Используя информацию на слайдах 1-6 рубрики: Дополнительные материалы к Теме 3, а также материалы Интернета:

- выявите общее и особенное в организационно-правовых формах предприятий в России, Германии, Франции и США;

- определите для каждой страны, предусмотренные законодательством организационно-правовые формы предприятий для иностранных фирм;

- охарактеризуйте выгоды и риски, которые сопровождают иностранную фирму, при использовании той или иной организационно-правовой формы в каждой из названных стран.

Б). Подбор партнеров для совместного предприятия

Разделите класс на несколько небольших групп по 4-5 человек в каждой. Предпо­ложим, ваша группа — это исполнительный комитет (другими словами, группа высших менеджеров) компании Resteaze, Inc. Resteaze — крупный производитель обычных матрацев, пружинных матрацев и кроватей с водяными матрацами. Эта открытая акционерная компания занимает одно из первых мест на рынке по­стельных принадлежностей в США. В состав компании входит 15 предприя­тий, на которых занято 10 000 работников; в прошлом году компания получи­ла $20 млн прибыли, а ее объем продаж составил $380 млн. Продукция компании Resteaze продается через универмаги, мебельные магазины и специализирован­ные магазины и имеет репутацию продукции высокого качества, продаваемой по средним ценам.

Ваш комитет составляет планы проникновения на европейский рынок по­стельных принадлежностей. Вы не обладаете достаточным количеством инфор­мации о европейском рынке, поэтому рассматриваете возможность создания со­вместного предприятия. Члены комитета избрали три компании, с которыми можно было бы сотрудничать в рамках этого совместного предприятия.

Одна из кандидатур — компания Bedrest, французская компания, которая так­же занимается выпуском постельных принадлежностей. К сожалению, продук­ция этой компании пользуется плохой репутацией в Европе, а свои продажи компания генерирует за счет очень низких цен на товары. Тем не менее у этой компании есть возможности для расширения деятельности в Восточной Европе. Консультант, который порекомендовал вам компанию Bedrest, считает, что высо­кокачественные товары вашей компании и более дешевые товары Bedrest будут хорошо дополнять друг друга. Известно, что у компании Bedrest возникли опре­деленные финансовые трудности из-за снижения объема продаж. Однако, по мне­нию консультанта, руководство компании в недалеком будущем изменит ситуа­цию к лучшему.

Вторая кандидатура — компания Ноте Furnishings, Inc., немецкая компания, которая выпускает высококачественную мебель. Ее линия мебели для спален (прикроватные тумбы, туалетные столики, комоды и т. д.) пользуется большой популярностью в Европе. Известно также, что компания заинтересована в про­никновении на американский рынок мебели. Ноте Furnishings — это частная ком­пания, финансовое положение которой считается достаточно устойчивым. Тем не менее высокие цены на продукцию помешают этой компании успешно конку­рировать на рынке Восточной Европы.

Наконец, третья кандидатура — Pacific Enterprise, Inc., громадный японский конгломерат, который в настоящее время пытается выйти на европейский рынок. Эта компания пока не имеет действующих предприятий на территории Европы, но обладает большими финансовыми резервами, с их помощью можно реализо­вать любой проект, на который обратит внимание руководство компании. Основ­ные продуктовые линии, которыми занимается компания, — это металлорежу­щие станки, запасные части для автомобилей, коммуникационное оборудование и бытовая электроника.

Ваша задача состоит в том, чтобы оценить относительные преимущества и не­достатки каждого из этих потенциальных партнеров компании Resteaze. Европей­ский рынок очень важен для вас, это ваше первое совместное предприятие, от­крываемое за границей, и вы стремитесь обеспечить наибольшие шансы для его успеха. После оценки каждой кандидатуры составьте их рейтинг по степени отно­сительной привлекательности для вашей компании.

Дополнительные вопросы

1. Насколько простой или неоднозначной оказалась для вас задача оценки и
ранжирования трех альтернативных вариантов?

2. Определите и проанализируйте степень расхождений между результатами,
полученными разными группами при выполнении данного задания.

Кейсы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow