Режим ХХ

,

,

,

,

Рис.28 Режим холостого хода

В этом режиме потоки энергии отсутствуют, т.к. механическая и электрическая энергии равны нулю. Из сети двигатель энергии не потребляет электроэнергии , т.к. , механическая мощность , т.к. .

2. Двигательный режим. Если увеличить нагрузку, то следует увеличение момента на валу двигателя, что приводит к уменьшению скорости вращения вала. Механическая характеристика из точки ХХ переместится в 1-ый квадрант.

,

,

.

Рис. 29 Двигательный режим

Направление скорости вращения и электромагнитного момента будут совпадать, и поток энергии будет направлен от двигателя к механизму. Ток в цепи якоря будет противоположным ЭДС, и будет совпадать с направлением напряжения . Следовательно, электрическая энергия будет направлена от источника питания к двигателю. При этом, в цепи якоря часть электрической энергии будет рассеиваться в виде тепла

Уравнение энергетического баланса: .

3. Режим короткого замыкания. Если продолжать увеличивать момент на валу двигателя, то скорость будет снижаться, и при значении момента, равном критическому , она станет равным нулю: .

При , .

, т.к. .

Рис.30 Режим короткого замыкания

Необходимо отметить, что этот режим при некоторых условиях, а именно при достаточно больших значениях и малых значениях цепи якоря может оказаться неприемлимым для двигателя:

;

.

Потребляемая двигателем из сети энергия вся рассеивается в виде тепла в двигателе. Направление электрической мощности: от источника питания к двигателю.

Уравнение энергетического баланса:

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: