Организационно – управленческая и контролирующая деятельность педагога

• постановка задач урока;

• объяснение учебных заданий;

• показ;

• оказание помощи и страховки;

• замечания и указания коррекции;

• подготовка и уборка мест занятий;

• раздача и сбор инвентаря;

• руководство занимающимися на местах выполнения (расположение, порядок выполнения и перемещения);

• организация взаимоконтроля и взаимоанализа выполнения упражнений учениками;

• наблюдение;

• оценка и учет успеваемости;

• изложение ДЗ;

• подведение итогов урока.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ УРОКА

• Цель ФВ школьников – сформировать к моменту окончания школьного курса умение управлять жизненно необходимыми двигательными действиями в различных ситуациями и выработать потребность к систематическим занятиям ФК.

• Целью учебного года является овладение программным материалом, предусмотренным для данного класса, целью ряда уроков м/б овладение каким – либо конкретным действием.

3 группы, которые в конкретной форме записываются в конспект и сообщаются на каждом занятии:

Образовательные;

• вооружают учащихся ЗУН, а также учат применять их в жизни.

• определяют содержание урока, дают целенаправленную установку учебной деятельности, предполагают конкретный результат.

Постановка конкретных задач обусловлена:

• необходимостью освоения всех движений, входящих в двигательную активность (например: задачи в легкой атлетике)

• логикой процесса обучения с обозначением его этапов (ознакомление – разучивание – закрепление – совершенствование)

Количество материала, запланированного на урок должно быть реальным или в формулировке должны быть слова: учить, продолжить учить.

Оздоровительные;

• Обеспечение физического развития и подготовленности в соответствии с возрастом,

• Формирование осанки,

• Обеспечение наилучших условий для оздоровления на каждом уроке.

Ряд мероприятий, благотворно влияющих на организм занимающихся:

• правильное дозирование физической нагрузки;

• надлежащие гигиенические условия;

• организация уроков на свежем воздухе;

• требования к форме учащихся.

• Преподаватель должен следить за:

• -осанкой и дыханием;

• -особой организацией занятий с СМГ, временно освобожденных;

• -обучением методам самоконтроля и самооценки состояния.

Воспитательные.

Решение воспитательных задач обеспечивает положительное влияние занятий ФУ на развитие морально - волевых качеств личности.

Уроки ФК могут иметь положительный результат в том случае, если учитель верно управляет ими, в противном случае можно получить и отрицательный результат.

• Психологическая подготовка учащихся:

-мобилизация усилий учащихся на выполнение учебных заданий;

-обучение умению произвольно управлять своим состоянием;

-привитие потребности к физическому совершенствованию.

Требования, которые учитель должен предъявлять ученикам:

• тщательная подготовка к уроку, проявление уважительного отношения к труду во время урока, ответственное отношение к учебному времени;

• соблюдение трудовой дисциплины на уроке как условие успешной совместной работы;

• соблюдение норм этики во взаимоотношениях как выражение взаимоуважения, необходимого для эффективного обучения;

• организация взаимоконтроля и взаимопомощи как форма проявления коллективизма;

• бережное отношение к оборудованию, инвентарю как выражение заботы о материальных ценностях общества;

• четкое выполнение команд, как условие успешных коллективных действий;

• участие в подготовке и уборке снарядов, мест занятий как коллективные действия по самообслуживанию;

• требование единой формы, эмблемы как проявление чувства патриотизма и ответственности за успехи и неудачи своего коллектива;

• запрет высмеивать неудачи товарищей как элемент принципа гуманизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: