• постановка задач урока;
• объяснение учебных заданий;
• показ;
• оказание помощи и страховки;
• замечания и указания коррекции;
• подготовка и уборка мест занятий;
• раздача и сбор инвентаря;
• руководство занимающимися на местах выполнения (расположение, порядок выполнения и перемещения);
• организация взаимоконтроля и взаимоанализа выполнения упражнений учениками;
• наблюдение;
• оценка и учет успеваемости;
• изложение ДЗ;
• подведение итогов урока.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ УРОКА
• Цель ФВ школьников – сформировать к моменту окончания школьного курса умение управлять жизненно необходимыми двигательными действиями в различных ситуациями и выработать потребность к систематическим занятиям ФК.
• Целью учебного года является овладение программным материалом, предусмотренным для данного класса, целью ряда уроков м/б овладение каким – либо конкретным действием.
3 группы, которые в конкретной форме записываются в конспект и сообщаются на каждом занятии:
|
|
• Образовательные;
• вооружают учащихся ЗУН, а также учат применять их в жизни.
• определяют содержание урока, дают целенаправленную установку учебной деятельности, предполагают конкретный результат.
Постановка конкретных задач обусловлена:
• необходимостью освоения всех движений, входящих в двигательную активность (например: задачи в легкой атлетике)
• логикой процесса обучения с обозначением его этапов (ознакомление – разучивание – закрепление – совершенствование)
Количество материала, запланированного на урок должно быть реальным или в формулировке должны быть слова: учить, продолжить учить.
• Оздоровительные;
• Обеспечение физического развития и подготовленности в соответствии с возрастом,
• Формирование осанки,
• Обеспечение наилучших условий для оздоровления на каждом уроке.
Ряд мероприятий, благотворно влияющих на организм занимающихся:
• правильное дозирование физической нагрузки;
• надлежащие гигиенические условия;
• организация уроков на свежем воздухе;
• требования к форме учащихся.
• Преподаватель должен следить за:
• -осанкой и дыханием;
• -особой организацией занятий с СМГ, временно освобожденных;
• -обучением методам самоконтроля и самооценки состояния.
• Воспитательные.
Решение воспитательных задач обеспечивает положительное влияние занятий ФУ на развитие морально - волевых качеств личности.
Уроки ФК могут иметь положительный результат в том случае, если учитель верно управляет ими, в противном случае можно получить и отрицательный результат.
• Психологическая подготовка учащихся:
|
|
-мобилизация усилий учащихся на выполнение учебных заданий;
-обучение умению произвольно управлять своим состоянием;
-привитие потребности к физическому совершенствованию.
Требования, которые учитель должен предъявлять ученикам:
• тщательная подготовка к уроку, проявление уважительного отношения к труду во время урока, ответственное отношение к учебному времени;
• соблюдение трудовой дисциплины на уроке как условие успешной совместной работы;
• соблюдение норм этики во взаимоотношениях как выражение взаимоуважения, необходимого для эффективного обучения;
• организация взаимоконтроля и взаимопомощи как форма проявления коллективизма;
• бережное отношение к оборудованию, инвентарю как выражение заботы о материальных ценностях общества;
• четкое выполнение команд, как условие успешных коллективных действий;
• участие в подготовке и уборке снарядов, мест занятий как коллективные действия по самообслуживанию;
• требование единой формы, эмблемы как проявление чувства патриотизма и ответственности за успехи и неудачи своего коллектива;
• запрет высмеивать неудачи товарищей как элемент принципа гуманизма.