При проведении уроков ФК имеются определенные трудности по отношению к другим предметам:
• большие размеры площадки;
• повышенная «шумливость»;
• специфичность ДЗ;
• повышенная возможность получения травмы.
Способы выполнения упражнений:
• поочередный – в начале обучения и контроль;
• поточный – когда упражнение освоено и обеспечена страховка;
• попеременный – (передача мяча в шеренгах напротив) – на любом этапе;
• одновременный (м/б посменно).
Методы организации:
• Фронтальный
Обеспечивает максимальный охват учащихся с высокой моторной плотностью.
Применяется:
• при ознакомлении;
• при простых упражнениях, не требующих страховки;
• совершенствование изученных ранее.
Методические условия:
• требует тщательной подготовки;
• необходимо точно контролировать ход обучения;
• определить степень усвоения упражнения;
• высокий тренировочный эффект.
• Групповой
Особенности:
• широкие возможности для развития самодеятельности учащихся, активности
|
|
• точнее дозировка
• лучше наблюдать за выполнением
• снижение моторной плотности – (выполнение дополнительных упражнений снижает эффективность обучения)
Способы разделения на группы:
-по подготовленности, но чаще менять, особенно при изучении нового упражнения;
-по симпатиям сами дети- повышает ответственность каждого за успех;
-по звеньям
Один из вариантов - Метод круговой тренировки
Требования: квалифицированная помощь актива класса учителю.
• Индивидуальный
• для старшеклассников
• в любой части урока
• доступный темп освоения упражнения
• применение необходимых каждому подводящих и подготовительных упражнений
Каждый из методов организации в зависимости от возраста, пола, уровня подготовки, количества учеников, этапа обучения имеет разную эффективность.
18.
Проведение урока физической культуры.. Структура урока и методика его проведения. Дозирование нагрузки на уроке. Способы дозирования нагрузки на уроке. Обучение учащихся самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Подготовительная часть (10-15мин):
решает задачи, связанные с обеспечением наилучших условий для реализации основных задач урока, не лишаясь собственного образовательного и оздоровительного значения:
организовать и психологически подготовить к сознательному решению задач урока
подготовить к овладению упражнениями определенного характера
подготовить функционально к выполнению более трудных и интенсивных упражнений
содействовать формированию осанки
Структура подготовительной части:
Вводная:
1.Построение
|
|
2.Рапорт (по программе с 3 кл) - воспитательное значение
3.Обмен приветствиями
4.Перекличка (на первых уроках)
5.Проверка ДЗ (может быть в любой части урока)
6.Сообщение з-ч У
Подготовительная:
3 части: общий - з-чи оздоровления и функциональной подготовки
специальный - готовит к освоению упражнений определенной структуры
индивидуальный - рекомендованные и подобранные самостоятельно упр-я, способствующие