Организация деятельности учащихся на уроке

При проведении уроков ФК имеются определенные трудности по отношению к другим предметам:

• большие размеры площадки;

• повышенная «шумливость»;

• специфичность ДЗ;

• повышенная возможность получения травмы.

Способы выполнения упражнений:

• поочередный – в начале обучения и контроль;

• поточный – когда упражнение освоено и обеспечена страховка;

• попеременный – (передача мяча в шеренгах напротив) – на любом этапе;

• одновременный (м/б посменно).

Методы организации:

Фронтальный

Обеспечивает максимальный охват учащихся с высокой моторной плотностью.

Применяется:

• при ознакомлении;

• при простых упражнениях, не требующих страховки;

• совершенствование изученных ранее.

Методические условия:

• требует тщательной подготовки;

• необходимо точно контролировать ход обучения;

• определить степень усвоения упражнения;

• высокий тренировочный эффект.

Групповой

Особенности:

• широкие возможности для развития самодеятельности учащихся, активности

• точнее дозировка

• лучше наблюдать за выполнением

• снижение моторной плотности – (выполнение дополнительных упражнений снижает эффективность обучения)

Способы разделения на группы:

-по подготовленности, но чаще менять, особенно при изучении нового упражнения;

-по симпатиям сами дети- повышает ответственность каждого за успех;

-по звеньям

Один из вариантов - Метод круговой тренировки

Требования: квалифицированная помощь актива класса учителю.

Индивидуальный

• для старшеклассников

• в любой части урока

• доступный темп освоения упражнения

• применение необходимых каждому подводящих и подготовительных упражнений

Каждый из методов организации в зависимости от возраста, пола, уровня подготовки, количества учеников, этапа обучения имеет разную эффективность.


18.


Проведение урока физической культуры.. Структура урока и методика его проведения. Дозирование нагрузки на уроке. Способы дозирования нагрузки на уроке. Обучение учащихся самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Подготовительная часть (10-15мин):

решает задачи, связанные с обеспечением наилучших условий для реализации основных задач урока, не лишаясь собственного образовательного и оздоровительного значения:

организовать и психологически подготовить к сознательному решению задач урока

подготовить к овладению упражнениями определенного характера

подготовить функционально к выполнению более трудных и интенсивных упражнений

содействовать формированию осанки

Структура подготовительной части:

Вводная:

1.Построение

2.Рапорт (по программе с 3 кл) - воспитательное значение

3.Обмен приветствиями

4.Перекличка (на первых уроках)

5.Проверка ДЗ (может быть в любой части урока)

6.Сообщение з-ч У

Подготовительная:

3 части: общий - з-чи оздоровления и функциональной подготовки

специальный - готовит к освоению упражнений определенной структуры

индивидуальный - рекомендованные и подобранные самостоятельно упр-я, способствующие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: