Девочки четко направляют свою агрессию в адрес конкретного человека, причем точно в его психологически уязвимое место. Девичья агрессивность нередко завуалирована и внешне менее эффектна, зато более эффективна. Мальчики контролируют свою агрессию плохо, она носит у них более генерализованый характер и щедро выплескивается на всех окружающих без разбора. Особенно заметна разница между агрессивностью полов между десятью и четырнадцатью годами, когда девочки в своем психическом и физическом развитии уходят дальше мальчиков. Обладая лучшим контролем, девочки довольно часто «подставляют» ребят.
Пример: Довочка говорит соседу по парте какую-нибудь гадость, делает несколько росчерков в его тетрадке и тут же с невинным видом смотрит на учительницу, будто слушает ее очень внимательно. Та, естественно видит только бурную ответную реакцию мальчика и наказывает его, поскольку во время урока выяснять «кто первый начал» ей некогда.
Эти же отличия характерны для проявления девочками агрессии в группе. В случаях групповых «разборок» девочки чаще бывают заводилами и подстрекательницами, чем исполнительницами. Они предпочитают «завести» мальчишек, а затем на безопасном расстоянии смотреть, как они дерутся, да еще и подзуживают старающихся дурачков.
|
|
Список литературы
1.Бреслав Г.Э. «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессии». СПб., 2002 г., 97 с
2. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1997 г., 336 с
3. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности М., 1994 г., 447 с
[1] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности М., 1994 г., стр 162-163
[2] Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1997 г., стр 11