Книжная эзотерика

Книжная эзотерика это ловушка, в которой люди сидят десятками лет, пока не пройдет их увлечение этой «эзотерикой» или пока они не умрут. Эта ловушка значительно более сложна, чем бытовая эзотерика, в которой человек хоть как-то работает с настоящей живой реальностью. В книжной эзотерике человек становится рабом знаний как на уровне теорий, которые не дают ему воспринять ничего реально нового, так и на уровне практикантства, которое подтягивается за уши к прочитанным в книжках формам. Реальность устроена так, что каждый может найти себя на том уровне, на котором он родился. Однако социум, в котором мы все живем, уже давно подмял под себя человека, играя на его невежестве для превращения его в винтик этой огромной машины, оторванной от сущностной самореализации человека. Книжная эзотерика является одним из следствий культивирования тотальности невежества в обществе потребления.

В процессе жизни мы накапливаем опыт и знания, но даже хорошая грамотность не отменяет общую невежественность, которая проявляется в нашем рабстве у собственных знаний и опыта. То есть грамотность лишь повышает значимость наших знаний чтением книг и получением диплома о высшем образовании, повышает нашу собственную важность в наших собственных глазах, тем самым усиливая значимость и наших суждений о жизни, даже если они не подкрепляются нашей грамотностью. Все это и есть типичное невежество, которое мы сами и взращиваем. И это не говоря уже про личность, которая формируется ещё в неосознанном возрасте и закладывает основы наших поведенческих реакций. Все это отрывает нас от нашей собственной сущности, подменяет сущностный запрос на желания и потребности, идущие от личности для выполнения социального заказа. Человек становится роботом, которым управляют архетипы и мотивации через желания, которые робот считает своими собственными, возникающими свободно или по его воле. На самом деле все это не более чем часть механизма управления роботом. Приведу простой пример. Вот вы захотели пить. Это ваше желание? Нет! Это ваше физическое тело какими-то несознаваемыми вами самими внутренними механизмами определило нехватку жидкости в организме и дало вам команду выпить жидкости. Это не ваше желание, это команда тела. Для более сложных желаний логика более сложная, но и там суть та же самая. Ваши желания и потребности не более чем команды, идущие не видимой вами из Глубины. Известная фраза гласит: «наиболее эффективно работает раб, который считает себя свободным». Мы все воображаем свою свободу, но на самом деле являемся рабами своей личности, которая управляет нами через потребности, мечты, желания, настроения, жизненные ценности и много ещё чего.

Попытка понять и выйти из этого рабства ничего не дает, так как личность позволяет нам видеть только наши отдельные недостатки, устранение которых приводит лишь к усилению нашего рабства. На самом деле наше невежество тотально, нет ничего, что находилось бы вне его пространства. Все наши жизненные ценности, знания, опыт, вся наша деятельность строится для укрепления тотальности нашего невежества. Мы исправляем ошибки, чтобы невежество стало правильным, добавляем новые знания для его укрепления, занимаемся практикантством для подкрепления опытом и придания ещё большей важности нашему невежеству. Даже если вы все это поймете и решите что-то исправить, то личность даст исправить только то, что видно на поверхности, а значит, станет ещё более гибкой в управлении вами-роботом.

Книжные знания в области эзотерики ещё более усиливают наше невежество, так как в отличие от научных знаний, их правильность невозможно доказать. Каждый человек подбирает себе те книги, которые ему нравятся. Но мы уже знаем, что человек является рабом своей личности, он лишь выполняет то, к чему она его подталкивает, формируя у него в голове положительное эмоциональное подкрепление в процессе чтения эзотерических книг, которые лишь укрепляют личность и маскируют невежество. Вся остальная информация человеком гневно отвергается как неправильная, ложная, как заблуждения и жульничество, даже если она находится в той же самой книге. Если вы дочитали до этого места, то возможно ваше рабство уже немного ослабло и личность пропускает какую-то информацию хотя бы на уровне не критиканского к ней отношения. Однако прислушайтесь к себе, видите какие-то небольшие подозрения, что автор хочет вас убедить в каких-то неправильных вещах, навязать свои мысли, и вообще посягнуть на ценность ваших знаний и практических наработок? Это проявляется ваше невежество. Если ничего такого нет, то ещё не факт что это лучше, так как это может показывать лишь на ваше неумение наблюдать себя или на очень хорошую маскировку личностных фильтров восприятия вербальной информации.

Человек самозомбируется на книжках. Его восприятие зашоривается, личность на уровне подсознания выставляет фильтры, которые делают невозможным получение реально новых знаний, способных разрушить зомбирование прочитанными книгами. В итоге человек способен читать только такие тексты, которые усиливают и дополняют прочитанное ранее. В новом тексте он подсознательно ищет похожести на свои старые знания, и воспринимает только эти кусочки, усиливая степень своей самозомбированности новыми авторитетными доказательствами их правильности.

Подчеркиваю, к книжной эзотерике относятся не только теоретики и философы, но и практиканты, которые старательно копируют описанные в книгах формы методик и упражнений. Все их практики направлены на достижение книжных результатов, в них активно вмешивается воображение, которое подсознательно формирует нужные книжные формы, забивая фантазиями или вообще отбрасывая реальные вещи. Напомню, что результат любой практики субъективен, он существует в нашем сознании, а значит для его формирования активно задействуются все процессы в нашей психики, включая колоссальное влияние нашей личности, со всеми её вытесненными комплексами, фильтрами, критериями правильности, обусловленностью, формирующим аппаратом и прочими вещами, о которых человек может лишь воображать по книжкам или вообще понятия не имеет.

Выйти на реальное самонаблюдение очень сложно как раз потому, что его нужно делать со свободным мышлением и прозрачностью, тогда как это невозможно из-за тотальности нашего рабства у тех механизмов, которые подменили нас самих. Ростки реальных вещей, через которые формируется сущностный запрос на поиск и реализацию самого себя, заглушаются прочитанными книжными сказочками и важностью собственного практикантства, как бы подтверждающего эти сказочки. Человек начинает воображать, что он уже нашел, что ему нужно только понять какие-то правильные тексты, научиться делать правильные практики, найти в себе то, что написано в книжках. В результате человек полностью отрывается от реальных вещей, от эзотерики реальности.

Все, что я написал выше, не является моим открытием. Я лишь кратко изложил то, что уже давно всем известно, однако упорно игнорируется самозомбированными книжными эзотериками даже когда все это написано в тех же самых книжках, которыми они отформатировали себе мозги. Почитаем немного.

Беннет написал: «Часто Гурджиев сетовал, что Успенский портит его учеников слишком интеллектуализированным подходом, лучше уж обучать людей, которые вообще ничего не знают, чем прошедших через руки Успенского» (Беннет Дж. СВИДЕТЕЛЬ, глава 21, Последние дни Гурджиева). Подчеркиваю, что всё это Гурджиев говорил о людях, которые общались с живым Успенским как с учителем, который лично отвечал на вопросы, подстраиваясь под собеседника, и которого можно было переспросить для уточнения деталей своего понимания его слов. Тогда что можно сказать о людях, которые знают о четвертом пути исключительно из книжек Успенского (то есть через тот самый интеллектуализированный подход в чистом виде, когда вообще есть только буквы безо всякого учителя) и при этом воображают, что они понимают само учение Гурджиева? Павел Демьянович Успенский выполнил огромную работу по популяризации идей Гурджиева, однако его книги приводят лишь к книжной эзотерике. Книги самого Гурджиева не однозначны. Главы из вельзевула он читал своим ученикам на встречах, что говорит о вспомогательном характере этой книги. Бесед Гурджиева с учениками не много, информация там только уточняющая, да и сам Гурджиев говорил там именно то, что надо было говорить конкретному ученику в конкретное время. Канонизировать такие беседы глупо, никакие интеллектуальные книжки не заменят бесед с живым учителем. Не говоря уже о том, что Гурджиев хотя и был учителем, но не являлся живым носителем традиции, без которого никакая реальная традиция не возможна.

Кастанеда писал о другой стороне этой проблемы: «Он напомнил мне то, что повторял неоднократно: добровольцев не принимают в мир магии, потому что у них уже есть собственные цели, которые делают невероятно трудным отказ от своей индивидуальности» (Карлос Кастанеда. Сила безмолвия. Глава 2. Толчок духа). Здесь Кастанеда прямо говорит, что даже учитель не поможет человеку, которого толкает в эзотерику его невежество с целью закрыть имеющиеся у него проблемы. Такие люди уже полностью поляризованы своим несознаваемым желанием укрепить свое невежество, замаскированным под «правильными» желаниями саморазвития, познания мира магии и постижения себя. Никто из людей, тусующихся на эзотерических форумах, не может ответить на простой вопрос о том, почему он хочет заниматься эзотерикой. Потому что даже если неглубоко копнуть, то сразу выплывут реальные желания, толкающие человека к книгам, такие как страх смерти, желание выделиться из толпы, придать своей жалкой жизни какой-то высший смысл, стать крутым, получить новые впечатления и прочее такое, что уже не выглядит таким уже правильным, как в его первоначальных мотивировках. Ну а если копнуть глубже и эти желания, то картина будет совсем печальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: