ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и
основных отклонений ГОСТ 25346-82
ЕСДП. Поля допусков и рекомендуемые
посадки ГОСТ 25347-82
ЕСДП. Ряды допусков, основных отклонений и поля допусков для размеров
свыше 3150 мм ГОСТ 25348-82
ЕСДП. Поля допусков деталей
из пластмасс ГОСТ 25349-82
Основные нормы взаимозаменяемости. Предельные отклонения размеров
с неуказанными допусками ГОСТ 25670-83
Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски размеров
свыше 10 000 до 40 000 мм ГОСТ 26179-84
Основные нормы взаимозаменяемости.
Допуски формы и расположения поверх
ностей. Основные термины и определения ГОСТ 24642-81
Основные нормы взаимозаменяемости.
Нормальные углы и допуски углов ГОСТ 8908-81
Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски
расположения осей отверстий для крепежных
деталей ГОСТ 14140-81
Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски
формы и расположения поверхностей. Числен-
ныезначения ГОСТ 24643-81
Основные нормы взаимозаменяемости.
Неуказанные допуски формы и расположения
поверхностей ГОСТ 25069-81
|
|
Основные нормы взаимозаменяемости.
Система допусков и посадок
для конических соединений ГОСТ 25307-82
Общие правила и нормы по машиностроению
Шероховатость поверхности. Параметры и ха
рактеристики ГОСТ 2789-73
Шероховатость поверхности. Термины и опре
деления ГОСТ 25142-82
Базирование и базы в машиностроении. Тер
мины и определения ГОСТ 21495-76
Предпочтительные числа и ряды предпочти
тельных чисел ГОСТ 8032-84
Нормальные линейные размеры ГОСТ 6636-69
Контрольные вопросы к главе 2
1. Какие организационные формы производства характерны для различных стадий создания тары и упаковки?
2. Какие конструкции тары можно отнести к деталям, сборочным единицам и комплектам?
3. На какие виды тары можно выпускать групповые конструкторские документы?
4. В чем заключаются различия между макетом, экспериментальным образцом, моделью и опытным образцом? Приведите примеры их выполнения для стеклянной тары.
5. Что называют конструктивной сложностью изделия? В чем она выражается? На что влияет этот показатель для тары и упаковки?
6. Что характеризует новизна конструкции изделия? На что она влияет при конструировании упаковки?
7. Назовите основные стадии разработки тары и упаковки. Какие факторы определяют содержание этих стадий?
Глава 3
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ УПАКОВКИ
Упаковку можно рассматривать как комплекс, включающий утилитарные, эстетические и информационные аспекты. Упаковка существует не только как вместилище продукции, но и как составная часть системы маркетинга и рекламы. Главная функция упаковки, которую мы будем рассматривать в этом контексте, — это функция маркетинговая.
|
|
В этой главе упаковка рассмотрена как часть маркетинга и рекламы, как вид художественной деятельности, направленной на решение задачи продвижения товара на рынке. Сформулируем определения и понятия, которыми оперируют маркетинг и реклама, и задачи, которые они решают.
Подойдем к проблемам маркетинга с точки зрения упаковки.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Движущими силами маркетинга являются нужда, потребность и запрос.
Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Пока обмен происходит на уровне удовлетворения нужды — специальная упаковка не нужна. Достаточно использовать тару, то есть любое вместилище, которое позволяет передать данный продукт от одного человека другому в сохранности, например горсть зерна может быть передана непосредственно из рук в руки, если количество больше, то может быть использован глиняный горшок или берестяной туесок. Это тара многоразового использования, так как, вытряхнув зерно, можно заполнить туесок другим продуктом.
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребность — более сложное чувство. Для ее удовлетворения уже недостаточно будет ограничиться тарой как вместилищем продукции. Возможно создание специальной упаковки, несущей в себе определенное эстетическое начало. Здесь уже встают задачи, решаемые маркетингом и рекламой с помощью дизайна упаковки.
68 ____________________________________________ ^______________________________________________ Глава 3
Запрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью, — следующий этап, который можно назвать наиболее благоприятным для применения маркетинга, рекламы, а следовательно, дающий большие возможности для работы дизайнера. Именно изучение потребностей и запросов потребителя является главной задачей маркетинга. В последнее время речь идет не только об изучении, но и о формировании этих потребностей и запросов, постоянном их подстегивании, о предложении все новых и новых возможностей для их удовлетворения.