| Господствующей идеологией стала религия; в Азии, Аравии и арабоязычных странах – Мусульманская, в Европе – христианская в двух разновиднос-тях (римский католицизм и византийс- кую православие). Утвердившиеся в Европе христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем «языческим» знаниям (1022г. – первые костры инквизиции) | Расцвет естествознания на Арабском Востоке. В период средневековья в Европе утвердилась схоластика, способствующая рациональному (логическому) обоснованию христианского вероучения. При монастырях открываются научно-образовательные центры. |
| Психологические знания приобретают этико-теологический мистический ха-рактер. Изучение душевной жизни подчиняется задачам богословия. | Накапливается конкретный материал об анатомо-физиологических особенностях человеческого организма как основах душевной жизни. |
| Познание развивается в сфере мистики и кабалистики, алхимии и астрологии | Зарождается светская опытная наука; естествознание, астрономия, математика, медицина и д.р. |






