Психологические школы и направления концаXIX– началаXXвв

Направление в психологии Персоналии Предмет и задачи психологии Содержание психики Метод исследования
           
  Экспериментальная психология Вундт Вильгельм Маркс (1832-1920)Эббингауз Герман (1850-1909) Элементы психики, их связи и законы, психология народа Элементарные и сложные (высшие) познавательные процессы, сложные и простые двигательные реакции Эксперимент, интроспекция, анализ продуктов творчества
  Структурализм Титченер Эдвард Брадфорд (1867-1927) Изучение структуры сознания Элементы психики Усовершенствованная интроспекция
  Функционализм Брентано Франц (1838-1917)Штумпф Карл(1848-1936)Энджелл Джеймс Роланд (1869-1949)Джеймс Уильям (1842-1910) Гальтон Фрэнсис (1822-1911) Дьюи Джон (1859-1952)Вудвортс Роберт (1869-1962) Спенсер Герберт (1820-1903) Бинэ Альфред(1857-1911) Исследование психических актов, направленных на какой-либо предмет или действие и выполняющих определенную функцию Интенцио-нальные акты; поток мыслей и переживаний, в котором выделяются относящиеся к внешнему миру и себе; поток активности, объединяющей субъект и объект Наблюдение (как самона-блюдение, так и объективное наблюдение со стороны), анализ продуктов деятельности
  Вюрцбургская школа Кюльпе Освальд (1862-1915) АхНарцисс Каспар (1871-1946) Зельц Отто (1881-1944) Изучение динамики протекания познавательных процессов и факторов, на нее влияющих Элементы психики, умственные образы и их значения, установки Метод систематической экспериментальной интроспекции (словесного отчета)
  Французская школа Жане Пьер Мари Фели (1859-1947) Рибо Теодюль Арман (1839 - 1916)Дюркгейм Эмиль (1858-1917) Леви-БрюльЛюсьен (1857-1939) Тард Габриель(1843-1904) Изучение фактов и закономерностей психической жизни. Главным объектом являются люди с пограничными психическими состояниями Сознательный и бессознательный уровни психики, содержанием которых являются знания о мире и о себе, а также поступки человека Клинический и кросс-культурный методы
  Описательная психология Дильтей Вильгельм (1833-1911)Шпрангер Эдуард (1882-1963) Описание и анализ психических явлений как отдельных процессов жизненного целого, воплощенных в духовных, культурных ценностях Целостные и целена-правлен- ные душевные процессы Постижение, основанное на анализе непосредственных переживаний «Я»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: