Дисконтирование. При оценке эффективности инвестиционных проектов приходится решать задачу обратную наращению %

При оценке эффективности инвестиционных проектов приходится решать задачу обратную наращению %, когда по заданной сумме FV, соответствующей концу финансовой операции, требуется найти исходную сумму PV, этот расчет называется дисконтированием суммы PV.

, где r – ставка дисконтирования

коэффициент дисконтирования

PV – первоначальная сумма денег, FV – будущие деньги.

r – ставка дисконтирования

n – количество периодов

Величина PV, найденная дисконтированием называется совершенной величиной или текущей стоимостью суммы FV.

Проценты в виде разности: Д = FV – PV – называется дисконтом или скидкой.

Процесс начисления и удержания % вперед называется учетом.

Приведение – это определение любой стоимостной величины на некоторый момент времени. Если некоторая сумма приводится к более ранней дате, чем текущая, то применяется дисконтирование, а если более поздняя дата, то наращение.

Задача № 4.

Предприятие рассматривает целесообразное приобретение новой технологической линии по цене 18000руб., по прогнозу ежегодное поступление составит 5700руб.. Работа линии рассчитана на 5 лет, норма прибыли 12%. Определить решение предприятия о покупке, на основе вычисления чистого приведенного дохода NPV (ЧДД).

Надо покупать!

А если при дисконтировании сумма получится менее 18000 руб. то дело не выгодно.

- реализация продукции

-расширение производства

S1 = S2
Точка окупаемости
Период окупаемости

В соответствии с методическими указаниями по оценке эффективности инвестиционных проектов Министерства Экономического Развития ставка дисконтирования определяется как сумма двух компонентов:

1 безрисковая ставка. Определяемая по формуле

Безрисковая ставка – 1, где dн – номинальная ставка (ставка рефинансирования ЦБ РФ), i - инфляция в долях

Ставка с учетом поправки на риск

Ориентировочная величина поправок на риск К

  Вложения при интенсификации производства на базе основной техники 3 - 5
  Увеличение объемов продаж существующей продукции 8 – 10
  Производство и продвижение на рынок нового продукта 13 - 15
  Вложения в исследования и инновации 18 - 20

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: