Анализ безубыточности – это определение точки безубыточности, ниже которой предприятие теряет деньги, а выше зарабатывает.
Точка безубыточности – это уровень физического объема продаж (шт.,кг,руб.и т.д.) на протяжении определенного периода времени, за счет которого предприятие покрывает издержки.
Маржинальный доход:
М=S-V, где S-выручка от реализации, V-совокупные переменные издержки.
Удельный маржинальный доход:
M=(S-V)/Q=p-V, где Q-объем реализации, р-цена единицы продукции, V-переменные затраты на единицу продукции.
Формула «нулевой» прибыльности:
Y=S-V-F=(p*Qб)-(V*Qб)-F=0, где F-совокупные постоянные затраты
Qб(p-V)=F
|
- точка безубыточности в натуральном выражении
Критический объем в стоимостном выражении:
Sб=F*p/(p-V)=Qб*p – критический объем производства в реализации продукта (прибыль при выручке=0)
Пример: постоянные издержки предприятия составляют 50 млн.руб.в год. Они включают в себя затраты на аренду помещения, оплату электроэнергии, з/п администрации. Переменные издержки на единицу продукции составляют 65 тыс.руб.. Цена единицы продукции составляет 104 тыс.руб..
|