Выбор исследовательской организации

По данным исследовательской фирмы ГОРТИС,1 из всех фирм, обра­тившихся в 2000 г. к услугам исследовательских организаций Санкт-Петербурга, 50% в качестве критерия выбора назвали высокий про­фессиональный уровень, 40% — известность фирмы, еще 40% опирались при выборе исследовательской организации на свой личный опыт и 25% — на рекомендации знакомых.

На наш взгляд, при выборе исследовательских организаций могут быть использованы следующие наиболее значимые критерии:

• опыт проведения исследований;

• знание отрасли;

• географический охват;

• стоимость исследования.

Специалисты исследовательских организаций рекомендуют потен­циальным заказчикам дополнительно проявить инициативу:

1. Выяснить, кто является клиентом исследовательской фирмы, можно ли проконсультироваться с ними насчет качества услуг, оказанных претендентом.

2. Ознакомиться с конкретными отчетами по результатам исследо­ваний, проведенных специалистами фирмы.

3. Провести личные переговоры с потенциальным руководителем работ.

Взаимодействие в течение исследования

Характер взаимодействия в течение исследования обусловлен выбран­ным методом контроля над исследовательским процессом. В договор а проведение исследования необходимо включить все важные с точ­ки зрения заказчика условия.

Заказчик может встретиться с командой исследователей, чтобы убе­диться, что поставленные задачи понимаются правильно, предоставить всю информацию, которая относится к делу и не является конфиден­циальной. Обо всех деталях исследования следует договариваться на начальном этапе и не вмешиваться в процесс исследования, когда ра­бота уже начата.

На этапе проведения полевых работ заказчик имеет право присут­ствовать при проведении отдельных интервью, получить копии рабо­чих документов, оплатив расходы на копирование материалов, — этим можно воспользоваться при наличии некоторых сомнений в квалифи­кации исследователей. Важно убедиться, что исследователи при пре­доставлении результатов разделяют результаты как таковые и свою личную интерпретацию данных, равно как и свои рекомендации.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

Междисциплинарный экзамен по специальности “Маркетинг”

Основные черты и тенденции развития мирового хозяйства

Промышленный маркетинг

Бюджет маркетинговых исследований




double arrow
Сейчас читают про: