По данным исследовательской фирмы ГОРТИС,1 из всех фирм, обратившихся в 2000 г. к услугам исследовательских организаций Санкт-Петербурга, 50% в качестве критерия выбора назвали высокий профессиональный уровень, 40% — известность фирмы, еще 40% опирались при выборе исследовательской организации на свой личный опыт и 25% — на рекомендации знакомых.
На наш взгляд, при выборе исследовательских организаций могут быть использованы следующие наиболее значимые критерии:
• опыт проведения исследований;
• знание отрасли;
• географический охват;
• стоимость исследования.
Специалисты исследовательских организаций рекомендуют потенциальным заказчикам дополнительно проявить инициативу:
1. Выяснить, кто является клиентом исследовательской фирмы, можно ли проконсультироваться с ними насчет качества услуг, оказанных претендентом.
2. Ознакомиться с конкретными отчетами по результатам исследований, проведенных специалистами фирмы.
3. Провести личные переговоры с потенциальным руководителем работ.
Взаимодействие в течение исследования
Характер взаимодействия в течение исследования обусловлен выбранным методом контроля над исследовательским процессом. В договор а проведение исследования необходимо включить все важные с точки зрения заказчика условия.
Заказчик может встретиться с командой исследователей, чтобы убедиться, что поставленные задачи понимаются правильно, предоставить всю информацию, которая относится к делу и не является конфиденциальной. Обо всех деталях исследования следует договариваться на начальном этапе и не вмешиваться в процесс исследования, когда работа уже начата.
На этапе проведения полевых работ заказчик имеет право присутствовать при проведении отдельных интервью, получить копии рабочих документов, оплатив расходы на копирование материалов, — этим можно воспользоваться при наличии некоторых сомнений в квалификации исследователей. Важно убедиться, что исследователи при предоставлении результатов разделяют результаты как таковые и свою личную интерпретацию данных, равно как и свои рекомендации.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
Междисциплинарный экзамен по специальности “Маркетинг”
Основные черты и тенденции развития мирового хозяйства
Промышленный маркетинг
Бюджет маркетинговых исследований






