ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»
Кафедра «Экономика»
Задачи с решениями и для самостоятельной работы
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
Автор: к.э.н., доц. Рудская Е.Н.
Ростов - на – Дону
2012 г.
Предисловие
Методическая разработка представляет собой совокупность учебно-методических материалов, определяющих, в соответствии с государственным образовательным стандартом, практическое наполнение дисциплины «Ценообразование».
Указанные материалы включают задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы. Задачи составлены на основе реальных ситуаций, по материалам учебного пособия «Практикум по ценообразованию» под ред. Бутаковой М.М.- М.: КноРус, 2009
Данная методическая разработка обеспечивает закрепление теоретического материала, выполняет функцию повторения изученного.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.. 2
Тема 1. Теоретические основы ценообразования.. 4
Задания для самостоятельного решения. 4
Тема 2. Система цен в экономике. 5
Задачи с решениями. 5
Задания для самостоятельного решения. 7
Тема 3. Эластичность спроса.. 9
Задачи с решениями. 9
Задания для самостоятельного решения. 11
Тема 4. Анализ информации о поведении потребителей.. 12
Задачи с решениями. 12
Задания для самостоятельного решения. 13
Тема 5. Государственное регулирование цен.. 15
Задачи с решениями. 15
Задания для самостоятельного решения. 16
Тема 6. Ценообразование для целей налогообложения (трансфертное ценообразование) 17
Задачи с решениями. 17
Задания для самостоятельного решения. 19
Тема 7. Безубыточность решений в ценообразовании.. 19
Задачи с решениями. 19
Задания для самостоятельного решения. 21
Тема 8. Финансовый анализ решений в ценообразовании.. 24
Задачи с решениями. 24
Задания для самостоятельного решения. 27
Тема 9. Затратное ценообразование. 30
Задачи с решениями. 30
Задания для самостоятельного решения. 34
Тема 10. Рыночное ценообразование. 37
Задачи с решениями. 37
Задания для самостоятельного решения. 40
Тема 1. Теоретические основы ценообразования
Задания для самостоятельного решения
Задание 1. Познакомьтесь с тарифными ставками таможенных пошлин России, стран ЕС и КНР на ввоз сельхозпродуктов[1].
Товар | Тарифная ставка на ввоз, % | ||
ЕС | Россия | КНР | |
Мясо крупного рогатого скота (замороженное) | |||
Молоко (3% жирности) | |||
Сыр | |||
Масло сливочное | |||
Пшеница | 20-32 | ||
Рис | |||
Сахар | 37-46 | ||
Соки плодово-ягодные | 45-52 |
Как влияют тарифные ставки на размер импорта продуктов питания?
В каком случае цены на продукцию сельского хозяйства стимулируют увеличение импортных поставок, а в каком - поставок отечественного товаропроизводителя?
Задание 2. Исследуя процессы формирования единого экономического пространства в России, специалисты отмечают, что по мере развития рыночных институтов тенденция расхождения цен производителей между регионами, начавшаяся с либерализации цен 1992 г., постепенно уступала место их сближению. В то же время имеются многочисленные свидетельства того, что рынки ряда товаров остаются преимущественно региональными. В качестве барьеров, препятствующих выравниванию цен, называют транспортный барьер, административные барьеры межрегиональной торговли, местное регулирование цен.
Приведите примеры рынков товаров и услуг с минимальным расхождением цен производителей по территории страны.
Приведите примеры рынков товаров и услуг с максимальным расхождением цен производителей по территории страны.
Какие известные вам статистические характеристики и методы исследований могут быть использованы для оценки степени расхождения цен? Как в данном случае проявляется стимулирующая функция цен?
Задание 3. Некоторые экономисты считают, что России необходимы финансово-промышленные группы, которые смогут организовать и упорядочить движение товарных и денежных потоков. Крупный оптовый продавец выгодно отличается от мелкого и розничного продавца тем, что не гонится за большой прибылью с единицы товара, предпочитая высокую прибыль от массы реализованных товаров. Крупные оптовики сами определяют розничную цену автомобиля, телевизора и т.п., а розничный продавец может лишь договариваться о своей доле в этой цене. Доводом в пользу финансово-промышленных групп является также опыт индустриально развитых стран, где около половины продукции реализуется по ценам, устанавливаемым лишь несколькими десятками ведущих транснациональных корпораций. Только такими методами можно преодолеть накрутки цен и хаос в реализации продукции.
Согласны ли вы с таким решением проблемы? Приведите аргументы «за» и «против».