Задания для самостоятельного решения. Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

Кафедра «Экономика»

Задачи с решениями и для самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

Автор: к.э.н., доц. Рудская Е.Н.

Ростов - на – Дону

2012 г.

Предисловие

Методическая разработка представляет собой совокупность учебно-методических материалов, определяющих, в соответствии с государственным образовательным стандартом, практическое наполнение дисциплины «Ценообразование».

Указанные материалы включают задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы. Задачи составлены на основе реальных ситуаций, по материалам учебного пособия «Практикум по ценообразованию» под ред. Бутаковой М.М.- М.: КноРус, 2009

Данная методическая разработка обеспечивает закрепление теоретического материала, выполняет функцию повторения изученного.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.. 2

Тема 1. Теоретические основы ценообразования.. 4

Задания для самостоятельного решения. 4

Тема 2. Система цен в экономике. 5

Задачи с решениями. 5

Задания для самостоятельного решения. 7

Тема 3. Эластичность спроса.. 9

Задачи с решениями. 9

Задания для самостоятельного решения. 11

Тема 4. Анализ информации о поведении потребителей.. 12

Задачи с решениями. 12

Задания для самостоятельного решения. 13

Тема 5. Государственное регулирование цен.. 15

Задачи с решениями. 15

Задания для самостоятельного решения. 16

Тема 6. Ценообразование для целей налогообложения (трансфертное ценообразование) 17

Задачи с решениями. 17

Задания для самостоятельного решения. 19

Тема 7. Безубыточность решений в ценообразовании.. 19

Задачи с решениями. 19

Задания для самостоятельного решения. 21

Тема 8. Финансовый анализ решений в ценообразовании.. 24

Задачи с решениями. 24

Задания для самостоятельного решения. 27

Тема 9. Затратное ценообразование. 30

Задачи с решениями. 30

Задания для самостоятельного решения. 34

Тема 10. Рыночное ценообразование. 37

Задачи с решениями. 37

Задания для самостоятельного решения. 40

Тема 1. Теоретические основы ценообразования

Задания для самостоятельного решения

Задание 1. Познакомьтесь с тарифными ставками таможенных пошлин России, стран ЕС и КНР на ввоз сельхозпродуктов[1].

Товар Тарифная ставка на ввоз, %
ЕС Россия КНР
Мясо крупного рогатого скота (замороженное)      
Молоко (3% жирности)      
Сыр      
Масло сливочное      
Пшеница     20-32
Рис      
Сахар     37-46
Соки плодово-ягодные     45-52

Как влияют тарифные ставки на размер импорта продуктов питания?

В каком случае цены на продукцию сельского хозяйства стимулируют увеличение импортных поставок, а в каком - поставок отечественного товаропроизводителя?

Задание 2. Исследуя процессы формирования единого экономического пространства в России, специалисты отмечают, что по мере развития рыночных институтов тенденция расхождения цен производителей между регионами, начавшаяся с либерализации цен 1992 г., постепенно уступала место их сближению. В то же время имеются многочисленные свидетельства того, что рынки ряда товаров остаются преимущественно региональными. В качестве барьеров, препятствующих выравниванию цен, называют транспортный барьер, административные барьеры межрегиональной торговли, местное регулирование цен.

Приведите примеры рынков товаров и услуг с минимальным расхождением цен производителей по территории страны.

Приведите примеры рынков товаров и услуг с максимальным расхождением цен производителей по территории страны.

Какие известные вам статистические характеристики и методы исследований могут быть использованы для оценки степени расхождения цен? Как в данном случае проявляется стимулирующая функция цен?

Задание 3. Некоторые экономисты считают, что России необходимы финансово-промышленные группы, которые смогут организовать и упорядочить движение товарных и денежных потоков. Крупный оптовый продавец выгодно отличается от мелкого и розничного продавца тем, что не гонится за большой прибылью с единицы товара, предпочитая высокую прибыль от массы реализованных товаров. Крупные оптовики сами определяют розничную цену автомобиля, телевизора и т.п., а розничный продавец может лишь договариваться о своей доле в этой цене. Доводом в пользу финансово-промышленных групп является также опыт индустриально развитых стран, где около половины продукции реализуется по ценам, устанавливаемым лишь несколькими десятками ведущих транснациональных корпораций. Только такими методами можно преодолеть накрутки цен и хаос в реализации продукции.

Согласны ли вы с таким решением проблемы? Приведите аргументы «за» и «против».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: