Задание 1. Составьте анкету для опроса покупателей с целью определения цены нового товара.
Задание 2. Предложите наиболее приемлемый метод для оценки реакции покупателей на изменение цен на следующие виды товаров: товары бытовой химии; продукты питания; недвижимость; ювелирные изделия; стоматологические услуги; автомобили; образовательные услуги. Обоснуйте выбор метода.
Задание 3. По результатам эксперимента в магазине оцените коэффициент эластичности спроса на яблоки по цене и изменение выручки магазина в результате изменения цен. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?
Магазины | Базовые условия | Условия эксперимента | ||
цена, руб. | объем продаж, кг | цена, руб. | объем продаж, кг | |
Экспериментальный | ||||
Контрольный |
Задание 4. Для обоснования решения об изменении цен проводится эксперимент в одном из магазинов. В качестве контрольного выбран магазин, близкий по ассортименту и месторасположению, но имеющий большую площадь торгового зала. По результатам эксперимента в магазине, отраженным в таблице, оцените коэффициент эластичности спроса по цене и изменение выручки магазина в результате изменения цен. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?
Магазин | Площадь торгового зала, м3 | Базовые условия | Условия эксперимента | ||
цена, руб. | объем продаж, шт./день | цена, руб. | объем продаж шт./день | ||
Экспериментальный | 1 000 | ||||
Контрольный | 1 500 |
Задание 5. Образовательное учреждение проводит оценку ожидаемого количества абитуриентов, желающих получить высшее образование на платной основе. С этой целью специалисты отдела внебюджетной деятельности и приемной комиссии проводят встречи с абитуриентами и их родителями в школах города и в других населенных пунктах. На встречах раздавались анкеты, включающие вопрос о желании попытаться поступить на отдельные специальности университета на платной основе при предлагаемой цене обучения.
Методом определения готовности совершить покупку определите ожидаемое количество абитуриентов по данным анкетирования и кривую вероятности совершения покупок при различных уровнях цен, рассчитайте выручку образовательного предприятия при различных ценах.
Вариант ответа | Количество ответивших покупателей при заданном уровне цен | |||
90 000 руб. | 85 000 руб. | 80 000 руб. | 70 000 руб. | |
Обязательно буду поступать | ||||
Скорее, буду поступать, чем нет | ||||
Возможно, буду поступать | ||||
Скорее, не буду поступать | ||||
Не буду поступать |
Задание 6. Продавца офисных компьютеров интересует зависимость изменения объема продаж процессоров от цены. На основе агрегированных данных о продажах:
■ изобразите графически взаимосвязь объема процессоров и цен, оцените коэффициент корреляции;
■ постройте модель линейной регрессии и объясните экономический смысл значений коэффициентов;
■ рассчитайте объем продаж и выручку при повышении цены до 15 000 руб., при снижении до 10 000 руб.
Модель | Цена, руб. | Объем продаж за месяц, шт. |
AMD-Duron-1200 | 1 148 | |
AMD Athlon ХР 1700 | 1 872 | |
AMD Athlon ХР 1800 | 1 933 | |
AMD Athlon ХР 2000 | 2 446 | |
AMD Athlon XP 2500 | 3 080 | |
Intel Celeron 1.7 GHz | 2 084 | |
Intel Celeron 1.8 GHz | 2 265 | |
Intel Celeron 2.0 GHz | 2 394 | |
Intel Celeron 2.6 GHz | 3 352 | |
Intel Pentium 4 2.8 GHz | 10 087 | |
Intel Pentium 4 3.06 GHz | 13 348 |
Задание 7. По приведенным данным о цене предложения однокомнатных квартир рассчитайте среднюю цену 1м2 жилья, коэффициенты корреляции между общей площадью и ценой, между жилой площадью и ценой. Назовите показатели, наиболее существенно влияющие на цену. Дайте рекомендации по использованию полученной информации в ценообразовании.
№ | Общая площадь, м2 | Жилая площадь, м2 | Цена, тыс. руб. |
1 150 | |||
1 150 | |||
30,8 | 16,4 | ||
1 100 | |||
17,5 | |||
1 000 | |||
31,6 | |||
22,5 | 1 040 | ||
33,4 | |||