1. Себестоимость продукции, работ (услуг)
1.1 Сущность себестоимости
1.2 Состав затрат включаемых в себестоимость туристского продукта
1.3 Классификация затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта
1.4 Планирование себестоимости
1.5 Анализ себестоимости
2. Планирование прибыли
3. Анализ взаимосвязей объема продаж, себестоимости и прибыли
4. Формирование исходной цены товара
5. Оценка общего финансово-экономического состояния предприятия
Тема 1. Себестоимость продукции, работ (услуг)
1.1 Наиболее общая категория это затраты. Затраты – это совокупность ресурсов, вовлекаемых реально или предположительно в деятельность предприятия. Затраты могут быть выражены в натуральной или денежной формах.
Затраты могут быть:
А) Капитальные, то есть финансируемые из прибыли или заемных средств с целью приобретения новых средств труда, модернизации, реконструкции объектов, нового строительства, осуществления проектно-конструкторских работ, создания новых видов сырья, материалов и т.д.
|
|
Б) Текущие затраты – характеризующие использование ресурсов на производство и реализацию товаров. Они покрываются в течение каждого воспроизводственного цикла. Текущие затраты, выраженные в денежной форме – это издержки предприятия.
Конкретное выражение издержки находят в категории себестоимость продукции работ или услуг, поэтому себестоимость – это нормативно-стоимостная оценка используемых в процессе производства и реализации товара ресурсов.
Основные черты себестоимости как экономической категории:
1) Отражает только текущие затраты
2) Включает только бухгалтерские издержки, скорректированные с учетом норм и нормативов
3) Отражает в основном внешние издержки
4) Включает издержки, которые должны вернуться на предприятие после реализации товара для обеспечения безубыточности.
Управление себестоимостью включает:
§ анализ-то есть оценка эффективности затрат.
§ учёт, т.е. подготовка информации об объёме и структуре затрат.
§ планирование-то есть определение перспективных затрат исходя из предполагаемых условий деятельности предприятия.
§ организация-это подготовка и реализация мероприятий по оптимизации затрат.
§ стимулирование-это разработка способов воздействия на персонал с целью поддерживания определённого уровня затрат на производство и реализацию товаров.