Раздел 3 результаты деятельности предприятия

1. Себестоимость продукции, работ (услуг)

1.1 Сущность себестоимости

1.2 Состав затрат включаемых в себестоимость туристского продукта

1.3 Классификация затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта

1.4 Планирование себестоимости

1.5 Анализ себестоимости

2. Планирование прибыли

3. Анализ взаимосвязей объема продаж, себестоимости и прибыли

4. Формирование исходной цены товара

5. Оценка общего финансово-экономического состояния предприятия

Тема 1. Себестоимость продукции, работ (услуг)

1.1 Наиболее общая категория это затраты. Затраты – это совокупность ресурсов, вовлекаемых реально или предположительно в деятельность предприятия. Затраты могут быть выражены в натуральной или денежной формах.

Затраты могут быть:

А) Капитальные, то есть финансируемые из прибыли или заемных средств с целью приобретения новых средств труда, модернизации, реконструкции объектов, нового строительства, осуществления проектно-конструкторских работ, создания новых видов сырья, материалов и т.д.

Б) Текущие затраты – характеризующие использование ресурсов на производство и реализацию товаров. Они покрываются в течение каждого воспроизводственного цикла. Текущие затраты, выраженные в денежной форме – это издержки предприятия.

Конкретное выражение издержки находят в категории себестоимость продукции работ или услуг, поэтому себестоимость – это нормативно-стоимостная оценка используемых в процессе производства и реализации товара ресурсов.

Основные черты себестоимости как экономической категории:

1) Отражает только текущие затраты

2) Включает только бухгалтерские издержки, скорректированные с учетом норм и нормативов

3) Отражает в основном внешние издержки

4) Включает издержки, которые должны вернуться на предприятие после реализации товара для обеспечения безубыточности.

Управление себестоимостью включает:

§ анализ-то есть оценка эффективности затрат.

§ учёт, т.е. подготовка информации об объёме и структуре затрат.

§ планирование-то есть определение перспективных затрат исходя из предполагаемых условий деятельности предприятия.

§ организация-это подготовка и реализация мероприятий по оптимизации затрат.

§ стимулирование-это разработка способов воздействия на персонал с целью поддерживания определённого уровня затрат на производство и реализацию товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: